Материалы автоцистерны

На автоцистернах, установленных на автомобильное шасси, шасси прицепа или полуприцепа, должно предусматриваться место для размещения набора для специальной обработки.

На автоцистерне должно предусматриваться место для хранения эксплуатационной документации. Упаковка документации должна быть герметичной и стойкой к агрессивным воздействиям, чтобы обеспечивать ее сохранность.

Автоцистерна должна оборудоваться кронштейнами или местами для установки информационных табличек системы информации об опасности по ГОСТ 19433.

Автоцистерна должна оборудоваться ящиками для размещения рукавов, ящиками (местами) для хранения запасных частей. Конструктивное исполнение ящиков для рукавов должно гарантировать герметичность и исключать попадание извне пыли и атмосферных осадков. Рукава комплектуются заглушками, исключающими попадание топлива из рукавов в ящики для их хранения.

Расположение, цвет, количество и визуальная видимость сигнальных фонарей, смонтированных на автоцистернах всех типов, должны удовлетворять требованиям ГОСТ 8769.

Степень защиты внешних сигнальных фонарей, выполняющих функции одного или нескольких световых приборов, регламентированных ГОСТ 8769, должны удовлетворять требованиям ГОСТ 6964.

Провода и жгуты использованные для соединения приборов в части электрических характеристик, армирования наконечниками и штеккерами, устойчивости к климатическим воздействиям должны удовлетворять требованиям ГОСТ 23544.

В местах прокладки проводов, где механическая целостность обеспечивается конструктивным исполнением автоцистерны и исключается протекание нефтепродуктов в результате перелива или негерметичности, в качестве защитной оболочки допустимо применять трубки из поливинилхлоридного пластиката любой цветовой гаммы по ГОСТ 19034.

Разрешается использование кабельно-проводниковой продукции с медными гибкими жилами с поливинилхлоридпластикатной изоляцией жил.

Материалы, используемые для производства автоцистерны, должны характеризоваться стойкостью к воздействию нефтепродуктов, не оказывать загрязняющего воздействия на транспортируемую среду и её качество. При взаимодействии оборудования автоцистерны с нефтепродуктами поверхности контакта, по желанию потребителя (заказчика), должны быть покрыты антикоррозионным покрытием.

Материалы цистерны должны хорошо свариваться, иметь механические свойства, ударную вязкость и стойкость к межкристаллитной коррозии удовлетворяющие условиям эксплуатации и требованиям нормативной документации на них.

Сталь выбирается исходя из нормируемой характеристики ударной вязкости при температуре минус 20°С и ниже по ТУ на металлопрокат.

Лакокрасочные покрытия внешних поверхностей автоцистерны должны быть маслобензостойкими, устойчивыми к средствам дезактивации, дегазации и дезинфекции.

Рукава для масла требуется применять маслобензостойкие. Рукава для топлива необходимо использовать маслобензостойкие и, как правило, антистатические. Не антистатические рукава для топлива необходимо оснащать устройствами для снятия статического электричества.

Присоединительные устройства рукавов, штуцеров для налива (слива), а также заглушки к ним, изготавливаются из материалов, не дающих искр при ударах, или должны иметь покрытия из искробезопасных материалов.

Автоцистерна должна быть оснащена комплектом запасных частей, инструмента и принадлежностей, состоящим из прикладываемых к шасси транспортного средства и автоцистерне, а также одно из переходных устройств резьбовых (фланцевых) соединений на фланец с условным проходом 100 мм.

Комплектующее оборудование должно быть размещено непосредственно на автоцистерне.

Каждой автоцистерне надлежит иметь маркировку, которая соответствует требованиям ОСТ 37.001.269. Дополнительно требуется указывать давление испытания и вместимость цистерны. Для автоцистерн, состоящих из нескольких отсеков, указывается вместимость каждого отдельного отсека.


ПЕРЕВОЗКА НЕФТЕПРОДУКТОВ АВТОТРАНСПОРТОМ