Котировки акций
adrbidask
Газпром0.000.00
ГМК0.000.00
Лукойл0.000.00
Роснефть0.000.00
Ростелеком0.000.00
Сургутнефтегаз0.000.00
Татнефть0.000.00
ВТБ0.000.00
Данный на 00:00 МСК
Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

ЭКОНОМИКА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

При различных видах транспортировки нефтяных грузов капитальные и эксплуатационные затраты, используемые для выбора оптимального способа транспортировки, определяются по укрупненным показателям.

Экономика трубопроводного транспорта

F-1

Предварительно по заданной годовой пропускной способности из таблицы зависимостей значений диаметра трубопровода от его пропускной способности определяют рекомендуемый диаметр, а затем, зная капитальные затраты на линейную часть для данного диаметра трубопровода и капитальные затраты на насосные станции, определяют приведенные затраты. Число перекачивающих станций определяют технологическим расчетом трубопровода.

Экономика железнодорожного транспорта

Поскольку вариант строительства новой железной дороги для транспортировки нефтяных грузов по экономическим показателям явно уступает варианту сооружения магистрального трубопровода, здесь можно рассматривать только использование уже существующей железной дороги между конечными пунктами транспорта. При этом учитываются только капитальные затраты на расширение парка локомотивов и вагонов- цистерн, вызванные новым грузопотоком. Обычно и этого бывает достаточно, чтобы выявить преимущество трубопроводного варианта. Однако, если в результате таких расчетов получится, что выгоднее железнодорожный транспорт, следует произвести уточненный расчет с учетом затрат на сооружение сливоналивных эстакад, расширение станционных путей, а также таких факторов, как убытки от сокращения перевозок других грузов и т. д. Следовательно:


F-2

F-3

F-4

F-5

F-6

F-7

Экономика водного транспорта

В расчете капитальных затрат (рассматривается только речной транспорт) не учитываются расходы на расширение и строительство новых портов и причалов, устройств слива н налива продуктов, работы по углублению дна речных трасс.


F-8

F-9

F-10

F-11

F-12

Для самоходных судов средняя скорость движения может быть принята равной 350 км/сут. Если баржи несамоходны и, следовательно, нуждаются в буксировке, то стоимость буксиров вычисляют по формуле:


F-13

F-14

Капитальные затраты на береговые резервуарные парки:


F-15

Теоретический объем резервуарных парков на обоих концах трассы перевозки определяется по формуле:


F-16

По государственным стандартам уточняют Vo — практический объем резервуаров (Vo > V).


Эксплуатационные расходы при различных видах транспорта определяют по формуле:


F-17

Следует иметь в виду, что расстояние перевозки Li между одними и теми же пунктами при различных видах транспорта неодинаково: кратчайшим обычно является трасса трубопровода и наиболее длинным — речной путь. При выборе наивыгоднейшего способа транспорта следует учитывать и варианты комбинированных перевозок: часть по железной дороге и часть по трубопроводу и т. д.



ЭКОНОМИКА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com