ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДА

Перекачивающие станции Линейные сооружения Наливные пункты Резервуарные парки Трубопроводы, узлы учета, АСУТП

Наливные пункты предназначены для приема нефтепродуктов из нефтепродуктопровода в резервуары и отгрузки в железнодорожные цистерны, автоцистерны или морские (речные) суда.

Наливные пункты в зависимости от их расположения по трассе нефтепродуктопровода могут быть промежуточными или конечными.

При проектировании наливных пунктов следует руководствоваться положениями, изложенными в Нормах технологического проектирования и технико-экономических показателей складов нефти и нефтепродуктов, с учетом применения автоматизированных систем определения количества нефтепродукта при приеме и отпуске.

Железнодорожные наливные пункты

В состав технологических сооружений наливного пункта входят резервуарный парк, наливная насосная станция, железнодорожные наливные устройства, узел учета и контроля качества нефтепродуктов, узел предохранительных устройств, технологические трубопроводы.

Пропускная способность железнодорожных наливных устройств должна определяться в зависимости от массы отгружаемого нефтепродукта, весовой нормы маршрута и затрат времени на основные и вспомогательные операции по наливу, подаче и уборке цистерн.

Для маршрутного налива железнодорожных цистерн, а также групп цистерн общей весовой нормой брутто более 700 т должны предусматриваться двусторонние наливные устройства, рассчитанные на налив смешанного состава большегрузных цистерн.

Длина железнодорожной эстакады для налива легковоспламеняющихся нефтепродуктов определяется исходя из длины маршрута полной весовой нормы (брутто) за вычетом веса прикрытия 60 т, для горючих нефтепродуктов - без вычета прикрытия. Для слива неисправных цистерн необходимо предусматривать одно отдельное сливное устройство на каждой стороне эстакады.

Железнодорожные наличные устройства должны быть оборудованы автоматическими устройствами для предотвращения перелива цистерн, устройствами для дистанционного управления насосными агрегатами и сигнализацией, а также устройствами по механизации и герметизации налива.

В наливных насосных станциях должны устанавливаться отдельные группы насосов, работающие по специально выделенным трубопроводам, при условии их опорожнения для следующих нефтепродуктов:

  • автомобильные бензины неэтилированные;
  • втомобильные бензины этилированные;
  • керосин осветительный, топливо для быстроходных дизелей, топливо дизельное, топливо печное;
  • топливо для реактивных двигателей.

При отгрузке нефтепродуктов с интенсивностью налива менее четырех маршрутов в сутки, когда имеется резервное время на проведение вспомогательных операции по гарантированному опорожнению системы трубопроводных коммуникации и насосов, допускается установка вместо четырех только двух групп насосов для бензина и дизельного топлива.

Для впутриплощадочных перекачек нефтепродуктов должна предусматриваться возможность использования насосов наливных насосных станций.

Наливная насосная станция должна быть оснащена приборами автоматической защиты, а также оборудованием, обеспечивающим возможность ее работы без постоянного обслуживающего персонала. Объем защиты определяется по ТУ насосного агрегата.

Режим работы железнодорожных наливных пунктов по приему и отгрузке нефтепродуктов круглосуточный в течение 350 суток в год.

Автомобильные наливные пункты

В состав технологических сооружений автомобильных наливных пунктов входят: резервуарный парк, автоматизированные наливные устройства, насосная станция для внутриплощадочных перекачек, узел учета и контроля качества нефтепродуктов, узел предохранительных устройств, технологические трубопроводы.

Количество автоналивных устройств должно определяться из расчета максимального месячного объема налива каждой марки нефтепродукта, суточного количества часов работы наливных устройств, расчетной производительности и коэффициента использования.

В качестве автоналивных устройств должны применяться автоматизированные системы верхнего или нижнего налива, оборудованные счетчиками жидкости, центробежными насосами, устройствами для предотвращения перелива и герметизации автоцистерн, а также слива нефтепродукта из наливных патрубков после операции.

Автоналивные устройства должны располагаться на островках, обеспечивая налив одиночных автоцистерн или одновременный налив автопоезда.

Соединительные трубопроводы от раздаточных резервуаров до автоналивных устройств должны приниматься отдельно для каждой марки нефтепродукта, отгружаемого в автотранспорт. Последовательная перекачка по ним не допускается.

Режим работы автоналивных пунктов по приему нефтепродуктов круглосуточный в течение 350 суток в год, по отгрузке в одну или две смены - в течение 360 суток в год.



Перекачивающие станции Линейные сооружения Наливные пункты Резервуарные парки Трубопроводы, узлы учета, АСУТП

ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДА