ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДА

Перекачивающие станции Линейные сооружения Наливные пункты Резервуарные парки Трубопроводы, узлы учета, АСУТП

Проектирование резервуарных парков

Головная перекачивающая станция при последовательной перекачке нескольких групп нефтепродуктов должна располагать вместимостью резервуарного парка, определяемого размерами накопления каждой марки нефтепродукта в соответствии с принятым числом циклов последовательной перекачки и графиком поступления нефтепродуктов в резервуары.

При перекачках одной группы нефтепродукта вместимость резервуарного парка головной перекачивающей станции должна приниматься в размере 3-суточной расчетной пропускной способности нефтепродуктопровода.

Вместимость резервуарного парка головной перекачивающей станции рекомендуется определять по формуле:

F1

На промежуточных перекачивающих станциях, расположенных на границе смежных линейных участков с объемами отбора нефтепродукта в отводы, превышающими разность часовых подач насосных более 20% и тем самым не позволяющими осуществлять перекачку по системе «из насоса в насос», должен предусматриваться резервуарный парк вместимостью не менее среднесуточного объема перекачки нефтепродукта данной станции, определяемой по формуле:

F2

Вместимость резервуарного парка перекачивающих станций, расположенных в пунктах разветвления нефтепродуктопровода, определяется исходя из режимов работы участков до и после разветвления по формуле:

F3

Вместимость резервуарного парка попутной нефтебазы рекомендуется определить по формуле:

F4

Вместимость резервуарного парка на конечном пункте определяется по формуле:

F5

На пунктах приема смеси должны дополнительно предусматриваться резервуары для приема смеси разных групп нефтепродуктов.

Единичная вместимость резервуаров и их число в составе общей вместимости резервуарного парка наливных пунктов и перекачивающих станций должна определяться с учетом:

  • распределения нефтепродуктов по маркам и количеству;
  • необходимости иметь по условиям эксплуатации не менее двух резервуаров на каждую марку нефтепродукта;
  • требований возможно большей однотипности и единичной вместимости резервуаров;
  • неравномерности подхода транспорта;
  • коэффициента использования резервуаров.

Для сокращения потерь от испарения нефтепродуктов с высокой упругостью паров должны применяться, как правило, резервуары с понтонами, в том числе неметаллическими или с «плавающими крышами». Применение других типов резервуаров требует выполнения технико-экономического обоснования эффективности их использования.



Перекачивающие станции Линейные сооружения Наливные пункты Резервуарные парки Трубопроводы, узлы учета, АСУТП

ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДА