Контроль потенциальных источников воспламенения

Источники открытого огня

Использование открытого огня запрещено в местах, где может присутствовать нефтяной газ, например, на палубе над резервуаром.

Курение

Известно, что курение представляет собой серьезную опасность на борту морского судна, поэтому процедуры курения должны быть тщательно регламентированы. Горение благовоний, ароматических свечей и других популярных во всем мире продуктов также должно контролироваться. Как и в случае с сигаретами, не допустимо оставлять горящие благовония без присмотра или рядом с постельными принадлежностями или другими горючими материалами.

Курение разрешается во время нахождения танкера на ходу в такое время и в таких местах, которые определяются капитаном. Курение запрещено на палубе над танками и в местах, где может присутствовать нефтяной газ. Ниже приведен список критериев, которые следует учитывать при определении мест, отведенных для курения.

Курение в портах должно быть разрешено только при наличии соответствующих мер контроля. Сложности с введением ограничений на курение, включая полный запрет на курение, не должны препятствовать введению таких санкций, если они способствуют безопасному ведению бизнеса. На борту и на берегу должны быть приняты соответствующие меры для обеспечения безусловного соблюдения этих ограничений.

Курение должно быть строго запрещено в запретных зонах, охватывающих все танкерные причалы, и на борту танкерных барж, пришвартованных у причалов, за исключением мест, специально отведенных для курения.

На судах без главной двигательной установки, таких как баржи, жилые помещения или небольшие кабины могут быть прикреплены непосредственно к палубе над танками. Помещения под такими жилыми помещениями могут быть предназначены для перевозки невзрывоопасных, невоспламеняющихся грузов, но это не гарантирует, что помещения будут оставаться дегазированными.

Кроме того, некоторые обычные суда, в основном баржи, бытовые суда и другие небольшие суда, могут быть подвержены риску неспособности поддерживать избыточное давление в своих жилых помещениях или других зонах.

В этом случае сложность поддержания дегазированной атмосферы внутри жилых помещений или в маленьком кубрике, или рядом или под наружной частью жилых помещений не позволяет выделить безопасную зону для курения. Курение должно быть строго запрещено на таких судах/кораблях во время швартовки у терминала или сооружения.

Место для курения на борту танкера или на берегу должно быть согласовано в письменном виде между ответственным лицом и представителем терминала до начала работ. Ответственное лицо должно проинформировать всех лиц на борту танкера о выделенных местах для курения и обеспечить установку на танкере соответствующих предупреждающих знаков наряду с постоянными предупреждающими знаками.

При перегрузке нефтяных грузов, приеме балласта в неразделанные танки, продувке инертным газом, дегазации и очистке танков должны быть предусмотрены определенные условия для выбора мест для курения.

Эти положения заключаются в следующем:

  • места для курения должны находиться в ограниченных зонах в пределах жилого помещения;
  • места для курения не должны иметь дверей или иллюминаторов, ведущих непосредственно на открытую палубу;
  • следует учитывать наличие необычно высоких концентраций нефтяного газа, особенно в безветренную погоду, и неблагоприятные условия, связанные с работой на близлежащих танкерах и причалах.

В зонах, отведенных для курения, все иллюминаторы должны быть закрыты, а двери, ведущие в проходы, должны быть закрыты, за исключением случаев прохода персонала.

Курение может быть разрешено только в специально отведенных местах для курения или других закрытых помещениях во время швартовки танкера у причалов, даже если работы не ведутся, после предварительного письменного согласования между ответственным членом экипажа и представителем терминала.

При использовании кормовых грузовых патрубков следует обратить особое внимание на то, чтобы курение не допускалось в любом жилом помещении или зоне с дверями или иллюминаторами, выходящими на палубу, где расположены кормовые грузовые патрубки.

В разрешенных местах для курения должны быть предусмотрены спички безопасной конструкции или стационарные (бортовые) электрические зажигалки.

Все спички на борту танкеров должны быть безопасной конструкции. Использование спичек и зажигалок запрещено вне жилых помещений, за исключением мест, где разрешено курение. Спички нельзя проносить на палубу над танком или в любую зону, где может присутствовать нефтяной газ.

На танкерах запрещены все механические зажигалки и переносные зажигалки с электроподжигом.

Зажигалки, находящиеся в обращении, представляют значительный риск как неконтролируемые источники воспламенения. Незащищенные искровые механизмы могут легко взорваться, даже непреднамеренно.

Проносить спички и зажигалки на борт терминала воздушного судна запрещено. За нарушение этого требования местные правила могут предусматривать значительные штрафы.

Переносные и стационарные предупреждающие знаки, запрещающие курение и использование костров, должны быть на видном месте у входа на судно и у выхода из жилого помещения. Предупреждения о курении должны быть размещены в легко заметных местах в жилых помещениях.

Камбузные плиты и приборы для приготовления пищи

Использование кухонного оборудования с открытым огнем на камбузе запрещено, пока танкер находится на нефтебазе.

Необходимо, чтобы персонал камбуза был проинструктирован по безопасной эксплуатации оборудования камбуза. Неуполномоченные или неопытные лица не должны допускаться к эксплуатации такого оборудования.

Пожары часто возникают из-за скопления несгоревших остатков топлива и маслянистого дыма в кухонных плитах, дымоходах и фильтрах кухонного вентиляционного оборудования. Эти места следует часто осматривать и содержать в чистоте. Фритюрницы должны быть оборудованы термостатами для отключения питания и предотвращения случайных возгораний.

Персонал камбуза должен быть знаком с оборудованием для пожаротушения и быть готовым принять соответствующие меры в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Для борьбы с пожарами должны быть предусмотрены соответствующие огнетушители и одеяла.

Использование переносных плит и посуды для приготовления пищи на борту должно контролироваться, а в порту их использование должно быть запрещено.

Плиты с паровым подогревом и другое оборудование можно использовать в любое время.

Машинные и котельные помещения

Профилактические меры по предотвращению попадания пламени и искр в дымовую трубу заключаются в поддержании печей, труб, выпускных коллекторов и искрогасителей в хорошем состоянии. Если пламя или искры выбиваются из дымовой трубы, танкер должен как можно скорее изменить курс, чтобы искры не попали на палубу танков, если танкер находится в море. Операции по обработке грузов, приему балласта и очистке танков должны быть прекращены, а все отверстия в танках закрыты.

Трубы котла должны быть очищены от сажи перед входом в порт и после выхода из него. Продувка для удаления сажи из котельных труб не должна производиться во время нахождения судна в порту. Перед началом этой работы в море следует уведомить об этом вахтенного офицера на мостике и при необходимости изменить курс судна.


ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ