Безопасное использование оборудования и инструмента

Пескоструйные работы и применение инструментов с механическим приводом

Использование пескоструйной обработки и электроинструментов во время транспортировки обычно не относится к высокотемпературным операциям. Однако эти операции имеют значительный потенциал образования искр и должны выполняться в рамках системы разрешений на работу или в соответствии с положениями системы управления безопасностью судна.

Необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • в рабочей зоне не должно выделяться паров или легковоспламеняющихся паров в любой концентрации, а также не должно быть легковоспламеняющихся веществ;
  • при дегазации соответствующей зоны и проверке газоанализатором содержание горючих газов не должно превышать 1% от НПВ;
  • если судно находится вблизи терминала, использование механических машин и инструментов разрешается только с официального разрешения представителя терминала;
  • не допускаются операции по обработке грузов, приему топлива, балластировке, очистке танков, дегазации, продувке или инертизации;
  • соответствующее противопожарное оборудование должно быть расположено на виду и готово к немедленному использованию.

Загрузочные отверстия пескоструйного оборудования и сопла шлангов должны быть электрически соединены друг с другом и заземлены на палубу или оборудование, подлежащее пескоструйной обработке.

Пескоструйная и дробеструйная обработка может пробить трубопроводы, поэтому при работе необходимо соблюдать особую осторожность. Грузовые трубопроводы на палубе должны быть очищены, сливные краны закрыты, а нижние трубопроводы заполнены водой до начала работ на палубе. Убедитесь, что атмосфера на участке трубопровода, на котором будут проводиться работы, инертна и содержит менее 8% кислорода, или что участок трубопровода дегазирован и содержание углеводородного газа на этом участке не превышает 1% от НПВ. Такие же меры предосторожности следует принимать при работе на трубопроводах для подачи инертных газов или для очистки сырой нефти.

Ручные инструменты

Использование ручных инструментов, таких как отбойные молотки и скребки, для подготовки поверхности и обслуживания стали может быть разрешено без разрешения на горячие работы. Однако эти инструменты должны использоваться только при обработке палуб и соединительного оборудования, не подключенного к грузовой системе.

Рабочая зона должна быть дегазирована и очищена от горючих материалов. Судно не должно заниматься грузовыми операциями или операциями, связанными с приемом топлива и балласта, очисткой танков, дегазацией, продувкой или инертизацией.

Инструменты из цветных металлов, так называемые безыскровые инструменты, могут снизить риск возникновения искр до минимума, но они относительно мягкие и не дают такого же эффекта, как стальные инструменты. Твердые камнеподобные частицы, такие как бетон или песок, могут проникнуть на поверхность или край инструмента и вступить в реакцию с твердыми металлами, такими как железо, производя искры. По этой причине не рекомендуется использовать инструменты, изготовленные из мягких сплавов.

Алюминиевое оборудование

Алюминиевое оборудование не должно контактировать со сталью, так как это может привести к образованию пятна, которое при последующем ударном воздействии может стать причиной возникновения воспламеняющей искры. Поэтому рекомендуется покрывать дно алюминиевых рамп и других тяжелых переносных алюминиевых конструкций твердым пластиковым покрытием или деревянной рейкой, чтобы предотвратить появление таких пятен при перемещении по стальным поверхностям.

Использование другого алюминиевого оборудования в грузовых танках или на грузовых палубах должно быть оценено с точки зрения риска и при необходимости тщательно контролироваться.

Аноды катодной защиты в грузовых танках

Динамический контакт между магниевыми анодами и ржавой сталью может привести к образованию воспламеняющихся искр от анодов. По этой причине их не следует устанавливать в резервуарах, где могут присутствовать легковоспламеняющиеся газы.

Алюминиевые аноды должны устанавливаться только в специально отведенных местах внутри грузовых танков и не должны перемещаться в другие места без присмотра из-за риска образования искр в результате сильного динамического контакта. Кроме того, рекомендуется ограничить использование алюминиевых анодов только в пределах постоянных балластных танков, поскольку их легко перепутать с цинковыми анодами и разместить в потенциально опасных местах.

На цинковые аноды не распространяются вышеуказанные правила, поскольку они не производят воспламеняющихся искр при динамическом контакте с ржавой сталью.

Место установки, безопасность и тип анода должны быть одобрены компетентными органами. Необходимо следовать рекомендациям этих органов и как можно чаще проводить инспекции для обеспечения безопасности анода и его установки. С появлением очистителей больших емкостей для воды аноды стали более восприимчивы к физическим повреждениям.


ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ