Котировки акций
adrbidask
Газпром0.000.00
ГМК0.000.00
Лукойл0.000.00
Роснефть0.000.00
Ростелеком0.000.00
Сургутнефтегаз0.000.00
Татнефть0.000.00
ВТБ0.000.00
Данный на 00:00 МСК
Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕТРАДИЦИОННЫМ АЗС

Передвижные АЗС жидкого топлива АГЗС с одностенными резервуарами Передвижные автомобильные газонаполнительные и газозаправочные станции

Требования к технологическому оборудованию

Единичная вместимость резервуаров (камер) ПАЗС, предназначенных для использования на территории населенных пунктов, не должна превышать 10 м3, а ПАЗС, предназначенных для использования вне населенных пунктов, - 20 м3.

Использование автотопливозаправщиков в качестве ПАЗС запрещается.

Технологическая система ПАЗС должна отвечать требованиям, предъявляемым к технологической системе АЗС с надземным расположением резервуаров, при этом:

  • использование одностенных резервуаров и двухстенных с одностенным перекрытием не допускается;
  • система непрерывного автоматического контроля за герметичностью межстенного пространства резервуара ПАЗС должна обеспечивать сохранение своей работоспособности как во время движения ПАЗС (с учетом возможных вибраций), так и при остановке ПАЗС;
  • дублирование элементов системы предотвращения перелива при наполнении резервуаров ПАЗС допускается не предусматривать;
  • предохранительные мембраны резервуаров ПАЗС должны быть защищены от механических повреждений с обеспечением сохранения площади сбросного сечения при возможном опрокидывании ПАЗС. Оснащение резервуаров ПАЗС предохранительными клапанами взамен предохранительных мембран не допускается;
  • высота верхнего среза трубопровода линии деаэрации резервуара ПАЗС, определяемая от уровня проездов для транспортных средств, должна быть не менее 2,5 м;
  • дыхательный клапан должен устанавливаться над резервуаром ПАЗС с обеспечением проветривания окружающего его пространства. Конструкция дыхательного клапана должна обеспечивать предотвращение выхода через него жидкой фазы топлива при опрокидывании ПАЗС.

Допускается использование для нескольких ТРК общего трубопровода подачи бензина или дизельного топлива из резервуара ПАЗС при условии наличия запорной арматуры на этом трубопроводе перед каждой ТРК.

Внутренний резервуар должен быть оборудован устройствами, предотвращающими в нем образование волны топлива при движении ПАЗС.

Все подходящие к резервуару ПАЗС трубопроводы должны выполняться только с верхней разводкой. Места соединения патрубков, смотровых окон, штуцеров и т.п. с резервуаром должны располагаться выше уровня топлива при номинальном заполнении резервуара.

Конструкция ПАЗС должна обеспечивать возможность заполнения резервуара ПАЗС с полным опорожнением трубопровода наполнения от жидкого топлива. На трубопроводе наполнения в месте подсоединения его к резервуару должен быть установлен огнепреградитель. Указанный трубопровод должен быть оснащен запорной арматурой, устанавливаемой у заправочной муфты (если последняя не является самозакрывающейся при расстыковке соединения) и над цистерной.

ТРК должны устанавливаться в технологическом отсеке, располагаемом в задней торцевой части (днище) резервуара ПАЗС. Технологический отсек должен быть оборудован поддоном для сбора малых утечек топлива.

Электропитание ТРК должно осуществляться либо от независимого источника (при установке ПАЗС на территории АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива), либо от электрогенератора или аккумуляторов ПАЗС. Расстояние от технологического отсека и дыхательного клапана до моторного отсека, выпускной трубы базового автомобиля, электрогенератора и аккумуляторов должно быть не менее 3 м.

Подсоединительные разъемы кабелей электропитания и сигнальных кабелей должны иметь механические крепления, предотвращающие случайное их отсоединение. Отключение электропитания насосов линии выдачи должно обеспечиваться из технологического отсека и кабины водителя ПАЗС.

На линиях выдачи рекомендуется предусматривать погружные насосы, жестко устанавливаемые в резервуаре на расстоянии не менее чем 0,05 м выше нижнего среза трубопровода наполнения.

В случае, если установка насосов линий выдачи топлива предусмотрена в технологическом отсеке ПАЗС или конструкция погружных насосов не обеспечивает прекращение поступления топлива по трубопроводу этой линии по принципу «сифона», указанный трубопровод должен оснащаться обратным клапаном, препятствующим обратному току топлива при обесточивании насосов и открывающимся только при достижении разрежения или давления в этом трубопроводе, соответствующих разрежению или давлению, создаваемому насосом линии выдачи. Обратный клапан должен быть установлен либо внутри резервуара, либо в верхней точке трубопровода выдачи топлива. Над резервуаром (у места подсоединения трубопровода линии выдачи к резервуару) должна быть установлена запорная арматура.

Выдача топлива потребителям самотеком запрещается.

Исполнение оборудования ПАЗС должно предусматривать возможность проведения периодических гидравлических или пневматических (инертным газом) испытаний резервуара и трубопроводов на герметичность в соответствии с требованиями ТЭД на ПАЗС, а также возможность пожаровзрывобезопасной очистки резервуаров от остатков хранимого топлива закрытым способом, дегазации и проветривания при подготовке их к ремонту.

Конструктивное исполнение ПАЗС или способ ее установки должны предотвращать возможность ее повреждения вследствие наезда на нее транспортных средств на территории площадки станции.

Шасси базового автомобиля ПАЗС должно отвечать требованиям ГОСТ Р 50913.

Требования к площадкам для размещения ПАЗС

Размещение ПАЗС в пределах населенных пунктов допускается только на территории традиционных АЗС в период проведения на АЗС регламентных и ремонтных работ, не связанных с огневыми работами, заполнением и выдачей топлива с использованием оборудования этих АЗС. Во время нахождения ПАЗС на территории традиционных АЗС эксплуатация зданий сервисного обслуживания не допускается. При размещении ПАЗС вне населенных пунктов, а также в исключительных случаях на их территории, ее следует устанавливать на специально оборудованных для этой цели площадках, предусматриваемых в районах, недостаточно обеспеченных АЗС других типов. Места расположения таких площадок должны быть согласованы с территориальными подразделениями ГПС с учетом требований, предъявляемых для АЗС с надземными резервуарами, и следующих положений:

  • на территории традиционных автозаправочных станций ПАЗС должны размещаться рядом с заправочным островком на одном из проездов таким образом, чтобы был обеспечен безопасный подъезд транспортных средств для заправки по противоположному проезду, относящемуся к этому островку. При этом спереди и сзади ПАЗС следует устанавливать временные ограждения;
  • площадка для установки ПАЗС должна выбираться из условия возможности только одностороннего подъезда к ней транспортных средств с продольной стороны ПАЗС;
  • расстояния от ПАЗС до зданий и сооружений следует принимать как для наземных резервуаров. Расстояние от ПАЗС до приемных колодцев ливневой канализации (при их наличии) должно быть не менее 10 м;
  • площадка для установки ПАЗС и подъезды к ней должны иметь твердое покрытие, исключающее проникновение топлива в грунт;
  • площадка для установки ПАЗС должна оснащаться устройством подсоединения заземления ПАЗС, отвечающего требованиям ПУЭ.

Эксплуатационные требования к ПАЗС

При осуществлении контроля и надзора проверяется наличие на ПАЗС следующей документации:

  • лицензии на осуществляемые виды деятельности или их копии, заверенные в установленном порядке;
  • паспорта и протокола поверки цистерн ПАЗС;
  • свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • документ, подтверждающий поверку госповерителем топливораздаточного агрегата (формуляр);
  • инструкция водителя-оператора;
  • инструкции по охране труда и пожарной безопасности для водителей-операторов;
  • накладная на получение реализуемого нефтепродукта, оформленная в установленном порядке;
  • паспорт качества и сертификаты соответствия на реализуемые нефтепродукты;
  • книга жалоб и предложений;
  • документы, подтверждающие регистрацию ККМ в налоговых органах.

Площадка для расположения и работы ПАЗС должна быть ровной, иметь охранную разметку, обеспечивать возможность свободного подъезда автотранспорта для заправки, иметь покрытие, стойкое к воздействию нефтепродуктов и их паров.

На подъездах к месту нахождения ПАЗС устанавливается дорожный знак «Автозаправочная станция». Места работы ПАЗС обеспечиваются информационными щитами с указанием режима работы, номера ПАЗС, ее ведомственной принадлежности, номенклатуры и розничных цен, а также порядка отпуска нефтепродуктов.

Запрещается одновременное использование ПАЗС по прямому назначению и в качестве транспортного средства для перевозки нефтепродуктов с нефтебаз, наливных пунктов оптовым потребителям или на АЗС.

ПАЗС регистрируется в установленном порядке.

На ПАЗС наносятся несмываемой краской надписи: «Передвижная АЗС», «Огнеопасно» и знак классификации груза. На внутренней стороне дверки шкафа ПАЗС размещается технологическая схема заправочного оборудования с указанием отпускаемых марок нефтепродуктов.

ПАЗС оборудуется проблесковым маячком оранжевого цвета, оснащается комплектом съемного ограждения для исключения подъезда заправляемых транспортных средств к ней ближе чем на 1 м.

ПАЗС комплектуется:

  • контрольно-кассовой машиной;
  • специальным оборудованием и инструментом для обслуживания топливораздаточного агрегата, согласно паспорту ПАЗС;
  • мерником образцовым II разряда вместимостью не менее 10 литров, имеющим температурную шкалу и устройство пеногашения;
  • противопожарным инвентарем и средствами пожаротушения в соответствии с действующей нормативной технической документацией;
  • индивидуальной медицинской аптечкой.

ПАЗС подаются под налив нефтепродуктов на нефтебазу или наливной пункт без остатка нефтепродуктов в цистерне. Наполняют цистерну топливом «по планку». Количество нефтепродуктов, принятых ПАЗС, определяют по полной вместимости цистерны, указанной в паспорте ПАЗС или по показаниям счетчика наливного пункта.

Допускается слив нереализованных за смену остатков нефтепродуктов из ПАЗС в резервуары стационарной АЗС через специальные сливные устройства. Слив осуществляется через ТРК ПАЗС с оформлением приемо-сдаточного акта и последующим его утверждением руководителем, давшим согласие и разрешение на слив, и соответствующим отражением в сменных отчетах ПАЗС и АЗС.

При работе ПАЗС должны выполняться все требования охраны труда и пожарной безопасности на АЗС.

Сопротивление заземляющего устройства, к которому подключается ПАЗС, не должно превышать 10 Ом. При отсутствии стационарного заземляющего устройства допускается подключение ПАЗС к временному, съемному вертикальному заземлителю, заглубленному (вбитому) в грунт не менее чем на 0,5 - 0,6 м. Съемный заземлитель должен обеспечивать возможность резьбового соединения его с заземляющим проводником. Цепи, заземляющие автоцистерны и прицепы цистерны, должны иметь надежный контакт в месте крепления и всегда касаться земли.

Все электрические соединения должны быть тщательно закреплены, изолированы и исключать возможность искрения.

Питание ПАЗС от внешней электросети или бензоэлектрического агрегата осуществляется через отключающее устройство в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.

Во время движения ПАЗС двери шкафа топливораздаточного агрегата должны быть плотно и надежно закрыты. Крышка горловины цистерны должна обеспечивать надежную герметичность. Состояние запоров крышки горловины должно исключать самопроизвольное ее открытие.

Не допускается обледенение поверхности цистерны ПАЗС, поручней рабочих площадок, которое может привести к травмам обслуживающего персонала.

Запрещается оставлять ПАЗС в рабочем положении без водителя-оператора.

Запрещается эксплуатировать ПАЗС:

  • при отсутствии одной из необходимых лицензий;
  • при неисправном автомобиле или прицепе;
  • с неустановленным заземлением и без заземляющей цепи;
  • при неисправном технологическом оборудовании;
  • в случае превышения погрешности отпуска топливораздаточного агрегата.

Пребывание заполненной нефтепродуктом ПАЗС на территории нефтебазы допускается только в пределах времени, необходимого для выполнения технологических операций, связанных с оформлением документов и выездом. Заблаговременное заполнение ПАЗС не допускается.

Производственные операции на ПАЗС

Перед началом отпуска нефтепродуктов водителю-оператору следует:

  • установить ПАЗС на площадке, обеспечив надежное торможение автомобиля и прицепа;
  • установить съемные ограждения для ограничения подъезда транспортных средств к ПАЗС;
  • надежно заземлить ПАЗС, присоединив заземляющий проводник сначала к корпусу цистерны, а затем к заземляющему устройству;
  • привести в готовность противопожарный инвентарь и средства пожаротушения;
  • установить предупреждающие знаки и информационный щит;
  • открыть дверки шкафа топливораздаточного агрегата, установить их на защелки, протереть пол шкафа;
  • убедиться в герметичности оборудования ПАЗС, трубопроводов и топливораздаточного агрегата; выявленные подтекания устранить;
  • подключить электропитание к внешней электросети или привести в рабочее состояние бензоэлектрический агрегат;
  • проверить погрешность работы колонки образцовым мерником.

Во время отпуска нефтепродуктов водитель-оператор ПАЗС обеспечивает сам и требует от водителей заправляемых автотранспортных средств выполнения правил при заправке.

В начале и в середине рабочей смены водитель-оператор проверяет погрешность топливораздаточной колонки образцовым мерником. По результатам 2-х проверок определяется среднее арифметическое значение погрешности. Определение отпущенного количества нефтепродукта осуществляется в соответствии с действующим документом по учету нефтепродуктов.



Передвижные АЗС жидкого топлива АГЗС с одностенными резервуарами Передвижные автомобильные газонаполнительные и газозаправочные станции

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕТРАДИЦИОННЫМ АЗС

Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com