Организация железнодорожного транспорта

Рис.11

Нефтебазы, на которые нефтепродукты доставляются железнодорожным транспортом, соединяются с главными путями железной дороги подъездной веткой. На самой нефтебазе прокладывают железнодорожные пути (обычно тупикового типа), вдоль которых устраивают хранилище нефтепродуктов в таре и сливоналивную эстакаду.

Достоинствами железнодорожного транспорта являются:

  1. Возможность круглогодичного осуществления перевозок.
  2. В одном составе (маршруте) могут одновременно перевозиться различные грузы.
  3. Нефть и нефтепродукты могут быть доставлены в любой пункт страны, имеющий железнодорожное сообщение.
  4. Скорость доставки грузов по железной дороге примерно в 2 раза выше, чем речным транспортом.

К недостаткам железнодорожного транспорта относятся:

  1. Высокая стоимость прокладки железных дорог.
  2. Увеличение загрузки существующих железных дорог и как следствие — возможные перебои в перевозке других массовых грузов.
  3. Холостой пробег цистерн от потребителей нефтегрузов к их производителям.

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛИВА/НАЛИВА