Методология слива налива нефтепродуктов

При сливе и наливе нефтепродуктов (кроме мазутов) с температурой вспышки 120°С ниже должны использоваться закрытые сливоналивные устройства, а для нефтепродуктов с температурой вспышки выше 120°С и мазутов допускается применять открытые сливные устройства.

При открытом самотечном сливе высоковязких и высокозастывающих нефтепродуктов используются сливные лотки. Лоток имеет наружную стенку и внутреннюю стенку, которые образуют паровую рубашку. Впуск пара происходит через патрубок, а отвод конденсата — через штуцер и шланг. При межрельсовом сливе высоковязких нефтепродуктов используются установки нижнего слива СПГ-200. В нерабочем состоянии присоединительная головка находится внутри обоймы. При присоединении к сливному прибору головка поднимается вместе с гофрированным рукавом и патрубком, после чего фиксируется с помощью зажимов.
Рис.28
Рис.29

При двустороннем открытом самотечном сливе желоб расположен между путями. При сливе нескольких сортов высоковязких нефтепродуктов он делится на ряд отсеков, от каждого из которых идут трубопроводы к «нулевым» резервуарам, имеющим фильтр. Вдоль эстакады проходит паропровод, от которого отходят пароразводящие трубы.

При межрельсовом сливе из желоба нефтепродукт попадает в сборный колодец и, пройдя решетку, поступает по сливному желобу в «нулевой» резервуар.

В обоих случаях целесообразно применение желобов-коллекторов, снабженных паровой рубашкой: подогретые высоковязкие нефтепродукты не образуют всe увеличивающейся корки на стенках коллекторов.

Для герметизированного слива-налива нефтепродуктов используют установки с шарнирно-сочлененным соединением труб.

Установки слива-налива УСН-150(175,200) и с пароподогревом УСН-150Пп (175Пп,200Пп) ГОСТ 18194 используется для слива или налива светлых нефтепродуктов через сливное устройство железнодорожной цистерны. Детали установки слива-налива, контактирующие с патрубком железнодорожной цистерны являются искробезопасными. Установки по количеству шарниров изготавливаются 2-х вариантов:

с четырьмя шарнирами
Рис.30
с пятью шарнирами
Рис.31

Установки с пятью шарнирами и пароподогревом (УСН-150/5Пп,-175/5Пп,-200/5Пп) позволяют компенсировать возможные отклонения оси сливного устройства цистерны от вертикального положения, что существенно улучшает герметичность соединения установки УСН со сливным устройством цистерны.

В установке присоединительная головка с помощью четырех шарниров, одного коренного и двух промежуточных патрубков с коленами связана с трубопроводом коллектором. При подключении установки к цистерне головка прижимается к торцу патрубка еe нижнего сливного прибора с помощью специальных захватов и герметизирует место соединения.

Для верхнего слива и налива одиночных цистерн применяются сливоналивные стояки с ручными насосами. Такие стояки устанавливают главным образом на небольших распределительных нефтебазах. Расстояние между отдельными стояками должно быть равным 4 м, что обеспечивает обслуживание цистерн разных типов без переформирования составов.

Рис.32

СЛИВОНАЛИВНЫЕ УСТРОЙСТВА