Механические элементы наливного стояка

Шарнирный трубопровод состоит из следующих основных деталей:

  • фланцевые трубопроводы, для подвода продукта к наливному наконечнику;
  • амортизатор, обеспечивающий уравновешивание наливного наконечника;
  • шарниры, для придания необходимых степеней свободы фланцевым трубопроводам и наконечнику наливному при осуществлении технологических процессов присоединения к горловине железнодорожной цистерны и ее налива.

Шарниры воспринимают осевые и радиальные нагрузки, конструктивно выполнены из двух обойм внешней и внутренней с расположенными между ними роликами.

Уплотнительным элементом является манжета.

Амортизатор, установленный на шарнирном трубопроводе, предназначен для уравновешивания веса наливного наконечника и плавного перемещения шарнирного трубопровода.

Наконечник наливной предназначен для соединения горловины железнодорожной цистерны со стояком, налива продукта в цистерну и контроля за предотвращением перелива продукта.

Рис.39.5

Наконечник наливной состоит из следующих основных деталей:

  • крышка для закрытого налива;
  • уплотнение резиновое маслобензостойкое;
  • прихваты (механизм фиксации), обеспечивающие надежное крепление наконечника на горловине железнодорожной цистерны;
  • телескопические трубы, обеспечивающие налив продукта со дна цистерны. В зависимости от типа наливного наконечника, подъём-опускание телескопической трубы осуществляется либо вручную, либо под действием потока жидкости;
  • защитный кожух, внутри которого монтируется датчик предельного уровня.

Наливной наконечник Ду100 выполняет функцию налива продукта в железнодорожные цистерны под уровень. На наливном наконечнике установлены один или два датчика уровня. Возможно несколько вариантов включения второго датчика уровня в систему управления:

  1. Вариант 1
    • первый датчик уровня используется для перехода с максимального расхода на минимальный; полное перекрытие происходит по временной задержке от срабатывания первого датчика;
    • второй датчик уровня используется как аварийный (длина датчика- 250 мм);
  2. Вариант 2
    • первый датчик уровня используется для перехода с максимального расхода на минимальный;
    • второй датчик уровня используется для полного перекрытия.

Узлы и детали наливного наконечника, соударяющиеся с цистерной, выполнены из материала предотвращающего искрообразование. Наливной наконечник выполнен из алюминиевых сплавов. Для отвода паров взрывоопасных концентраций на наконечнике имеется штуцер, к которому крепится рукав для отвода паров в момент налива, которые могут быть поданы через огнепреградитель обратно в резервуар при осуществлении технологии рекуперации или выпущены в атмосферу на свечу через огнепреградитель, на безопасном расстоянии от поста налива.

Опорные стойки предназначены для фиксации стояка к колонне эстакады налива или к стойке металлоконструкции поста налива.

Рис.39.6

Рукав отвода паров позволяет отводить пары углеводородов при загрузке железнодорожной цистерны за пределы наливной установки. Поставляется с ответным фланцем. Может комплектоваться огневым предохранителем и обратным клапаном.

Огневой предохранитель, предназначен для временного предотвращения проникновения пламени внутрь резервуара с нефтью и нефтепродуктами, при воспламенении выходящих из него взрывоопасных смесей газов и паров с воздухом.

Клапан обратный служит для предотвращения обратных потоков взрывоопасных смесей газов и паров с воздухом. Клапан обратный пропускает взрывоопасные смеси газов и пары с воздухом только в одном направлении. При изменении направления потока на обратное клапан закрывается, прекращая обратное движение взрывоопасных смесей газов и паров с воздухом.

Рис.39.7

Каплесборник служит для сбора остатков нефтепродуктов из стояка после налива.

Рис.39.8

СЛИВОНАЛИВНЫЕ УСТРОЙСТВА