Котировки акций
adrbidask
Газпром0.000.00
ГМК0.000.00
Лукойл0.000.00
Роснефть0.000.00
Ростелеком0.000.00
Сургутнефтегаз0.000.00
Татнефть0.000.00
ВТБ0.000.00
Данный на 00:00 МСК
Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛИВА/НАЛИВА

Железнодорожный транспорт Водный транспорт Автомобильный транспорт

Цистерна для нефтепродуктов

Поставка нефтепродуктов по железной дороге производится в специальных цистернах или крытых вагонах в таре. Железнодорожные цистерны классифицируют по назначению и по типу ходовой части. По назначению различают цистерны обычного и специального исполнения. Цистерны обычного исполнения предназначены для перевозки светлых нефтепродуктов, а специального — для транспортировки высоковязких и высокопарафинистых нефтей и нефтепродуктов. К ним относятся цистерны с паровой рубашкой, в нижней части которых расположена паровая рубашка с площадью поверхности нагрева около 40 м2, а также цистерны-термосы, снабженные тепловой изоляцией и стационарным трубчатым подогревателем с поверхностью нагрева 34 м2.

Рис.7

Объем котла современных цистерн составляет от 54 до 162 м3, диаметр — до 3,2 м.

По типу ходовой части различают четырех- и восьмиосные цистерны.

Конструктивно железнодорожная цистерна состоит из следующих основных частей: рамы 7, ходовой части 6, ударно-тяговых устройств 5, тормозного оборудования 8, котла 4, внутренней 3 и наружной 10 лестниц, устройств крепления котла к раме 11, горловины 1, сливного прибора 9, предохранительной арматуры 2.

Рама служит для восприятия тяговых усилий, ударов в автосцепку, а также инерционных сил котла, возникающих при изменении скорости движения цистерны. Наружная лестница обеспечивает доступ обслуживающего персонала к горловине, а внутренняя — к поверхности и оборудованию котла изнутри.

Горловина цистерны служит для верхнего налива и слива цистерны, по обечайке горловины контролируется заполнение котла. Для этого к нижней кромке обечайки горловины приварены две сегментные планки: первая указывает уровень предельного налива, вторая — фактический уровень заполнения. Горловина котла имеет штампованно-сварную крышку, закрепляемую восемью откидными болтами. На опорное кольцо горловины ставится уплотнительное кольцо из бензоморозостойкой резины.

Рядом с горловиной расположен предохранительно-впускной клапан. Регулировка клапанов производится на избыточное давление 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) и на разряжение 0,01 - 0,02 МПа (0,1 - 0,2 кгс/см2) . Для предотвращения нарушения регулировки на предохранительно - впускной клапан устанавливаются две пломбы.

Цистерны для перевозки темных и светлых нефтепродуктов оборудуются универсальным сливным прибором. Вороток 1, шарнирно соединенный с винтовой штангой 2 управления сливным прибором, расположен в горловине люка-лаза. На нижнем конце штанги закреплен клапан 3 с уплотнительным кольцом 9, который при вращении воротка поднимается или опускается на седло 10, обеспечивая таким образом открытие и закрытие сливного прибора. Труба сливного прибора 5 снаружи закрывается откидной крышкой 6, прижимаемой к торцу трубы нажимным винтом 7. Кольцевой наконечник 8 сливной трубы обеспечивает возможность герметичного присоединения сливного рукава. Корпус сливного прибора оборудован кожухом 4, который может при сливе продукта заполняться паром для обогрева в зимнее время.

Подогревательный кожух необходим для удаления льда, который может образовать в зимний период выделившаяся из нефтепродукта вода, а также для частичного разогрева нефтепродукта в прилегающей области котла.

При перевозке нефтепродуктов в крытых вагонах их наливают в бочки (обычно 200-литровые) и бидоны. В бочках транспортируются светлые нефтепродукты и масла, а в бидонах — смазки.

Организация железнодорожного транспорта

Рис.7

Нефтебазы, на которые нефтепродукты доставляются железнодорожным транспортом, соединяются с главными путями железной дороги подъездной веткой. На самой нефтебазе прокладывают железнодорожные пути (обычно тупикового типа), вдоль которых устраивают хранилище нефтепродуктов в таре и сливоналивную эстакаду.

Достоинствами железнодорожного транспорта являются:

  1. Возможность круглогодичного осуществления перевозок.
  2. В одном составе (маршруте) могут одновременно перевозиться различные грузы.
  3. Нефть и нефтепродукты могут быть доставлены в любой пункт страны, имеющий железнодорожное сообщение.
  4. Скорость доставки грузов по железной дороге примерно в 2 раза выше, чем речным транспортом.

К недостаткам железнодорожного транспорта относятся:

  1. Высокая стоимость прокладки железных дорог.
  2. Увеличение загрузки существующих железных дорог и как следствие — возможные перебои в перевозке других массовых грузов.
  3. Холостой пробег цистерн от потребителей нефтегрузов к их производителям.


Железнодорожный транспорт Водный транспорт Автомобильный транспорт

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛИВА/НАЛИВА

Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com