Перевозка автоцистернами

Автоперевозки нефтепродуктов осуществляются в таре (бочках, канистрах, бидонах), а также в автомобильных цистернах.

Автомобильные цистерны классифицируют:

  • по типу базового шасси: автомобили-цистерны, полуприцепы-цистерны, прицепы-цистерны;
  • по виду транспортируемого продукта: для топлив, для масел, для мазутов и т. д.;
  • по вместимости: малой (до 2 т); средней (2...5 т); большой (5...15 т); особо большой (более 15 т).

В качестве базовых шасси для автомобильных цистерн используют практически все выпускаемые промышленностью грузовые автомобили. Разделение автоцистерн по виду транспортируемого продукта обусловлено существенным различием свойств и недопустимостью даже незначительного их смешивания.

Градация автомобильных цистерн по вместимости соответствует классификации грузовых автомобилей по грузоподъемности.

В марках автоцистерн отражены сведения о типе базового шасси и вместимости цистерны.

Примеры условных обозначений:

  • АЦ-4,2-130 — автомобиль-цистерна вместимостью 4,2 м3 на шасси автомобиля ЗИЛ-130;
  • ПЦ-5,6-817 — прицеп-цистерна вместимостью 5,6 м3 на шасси прицепа ГКБ-817;
  • ППЦ-16,3 — полуприцеп-цистерна вместимостью 16,3 м3.

Достоинствами автомобильного транспорта нефтегрузов являются:

  1. Большая маневренность.
  2. Быстрота доставки.
  3. Возможность завоза грузов в пункты, значительно удаленные от водных путей или железной дороги.
  4. Всесезонность.

К его недостаткам относятся:

  1. Ограниченная вместимость цистерн.
  2. Относительно высокая стоимость перевозок.
  3. Наличие порожних обратных пробегов автоцистерн.
  4. Значительный расход топлива на собственные нужды.

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛИВА/НАЛИВА