ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ

Классификация цистерн

Железнодорожные цистерны можно классифицировать по следующим признакам:

  • по назначению:
    • для наливных грузов;
    • для сжиженных газов;
    • для вязких жидкостей;
    • для затвердевающих жидкостей.

  • по наличию устройств у котла:
    • без дополнительных устройств;
    • с теневой защитой;
    • с трубчатыми змеевиками подогрева;
    • с подогревательным кожухом;
    • с термоизоляцией;
    • с термоизоляцией и подогревательным кожухом;
    • с термоизоляцией и трубчатыми электронагревателями;
    • с термоизоляцией и трубчатыми змеевиками подогрева;
    • с устройством аэропневмовыгрузки.

  • по конструкции несущих элементов:
    • рамной конструкции;
    • безрамной конструкции;

  • по способу загрузки груза:
    • с открытой загрузкой;
    • с закрытой загрузкой;

  • по способу выгрузки:
    • выгрузка под давлением (передавливанием, сифонированием, аэропневматический – верхний и нижний);
    • выгрузка без давления (самотёком).

  • по состоянию груза при движении:
    • цистерны под давлением;
    • цистерны без давления.

  • по способу разогрева груза в котле:
    • пароподогрев – наружный (кожух, змеевики);
    • внутренний подогрев (змеевики);
    • электроподогрев (электронагревателем).

  • по поддержанию температурного режима груза:
    • с термоизоляцией;
    • без термоизоляции.

  • по осности: 4-, 8-осные;
    • 4-осные;
    • 8-осные.
  • по габаритам: ГОСТ 9238-83;

  • по принадлежности:
    • парк МПС (Министерство путей сообщения);
    • парк промышленного транспорта.

  • по грузоподъемности: от 23 до 120 тонн.

Так, в эксплуатации имеются 4-хосные цистерны объемом 60 м3 с универсальными сливными приборами, в которых можно перевозить любые жидкие нефтепродукты.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ