Использование вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа

Наливные перевозки жидких грузов осуществляются только в технически исправных цистернах и вагонах бункерного типа, предназначенных для этих грузов.


Порядок погрузки и выгрузки жидких опасных грузов и пищевых продуктов, перевозимых в специальных (специальных) цистернах, устанавливается инструкциями и инструкциями по эксплуатации специальных (специальных) цистерн, издаваемыми отправителем или получателем этих грузов.


Порожняя вагоны-цистерна, подаваемая под погрузку опасных грузов, предъявляется на техническое обслуживание с указанием в бланке ВУ-14 с указанием наименования груза, которые в этой цистерне должен перевозиться.


При перемещении в, находящемся в собственности или аренде, вагоне-цистерне грузоотправитель совместно предоставляет железной дороге свидетельство о техническом состоянии вагона-цистерны для транспортировки опасного груза, констатирующее технически исправное состояние котла, арматуры и универсального сливного прибора, удостоверяющее безопасность перевозки данного опасного груза. Номер свидетельства фиксируется в книге формы ВУ-14.


В графе 4 накладной отправитель груза отмечает: "Вагон (котел), его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям".


При техническом сервисе вагона-цистерны также проверяется корректность окраски котла и маркировки на нем собственником (арендующим субъектом) специальных надписей и трафаретов.


Инициацию погрузки опасных грузов в пустые вагоны-цистерны допускается производить не позднее 24 часов с момента завершения технических сервисных работ.


Остатков перевозимых грузов на наружной поверхности вагонов-цистерн не должно быть в течение транспортировочной операции, вне зависимости от того пустым или заполнененым является вагон-цистерна.


Исполнители работ, осуществляющие налив, слив вагонов-цистерн, вагонов бункерного типа, должен быть осведомлен о конструкции и оснащении вагонов-цистерн, вагонов бункерного типа, а также функционале их отдельно взятых элементов, гарантировать целостность железнодорожного подвижного состава при осуществлении операций по наливу, сливу груза.


Не допускается реализация технологических операций, относящихся к осмотру, подготовке вагонов-цистерн и оборудования грузовых фронтов к операциям налива или слива газов способных к воспламенению, жидкостей способных к воспламенению при нормальных условиях, веществ окислящихся при нормальных условиях и органических пероксидов с примененим инструментов, способных к искрообразованию при ударном воздействии. Пломбы или ЗПУ, используемые для пломбировки вагонов-цистерн с газами способными к воспламенению, жидкостями воспламеняющимися при условии налива и наличии источники огня (искры), веществами вызывающими окисление и пероксидами органического происхождения, должны гарантировать отсутствие вероятности образования искр при их навешивании, снятии, а также на всем протяжении транспортировки.


Использование вагонов-цистерн при железнодорожной логистике без знаков опасности, надписей, трафаретов и сигнальной окраски не допустимо.


Цистерны для транспортировки грузов пищевого назначения классифицируются на:

  • специальные (спиртовые, цистерны-термосы и изотермические вагоны-цистерны для виноматериалов);
  • специализированные для перемещения растительных масел, патоки и д.р.

ПЕРЕВОЗКА ЖИДКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ В ВАГОНАХ-ЦИСТЕРНАХ