Маркировка вагонов-цистерн

С каждой из двух сторон вагона-цистерны (либо на котле, либо на щитах) для транспортировки нефти и нефтепродуктов надлежит наносить одну из маркировок:

  • "Бензин-Нефть";
  • "СТ";
  • "Бензин";
  • "С";
  • "Нефть";
  • "Т";
  • "Мазут";
а на специальных, специализированных вагонах-цистернах для транспортировки опасного содержимого надлежит наносить трафарет, включающий наименование определенного груза соответствующего Алфавитному указателю опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам) или Алфавитному указателю неопасных грузов, для перемещения которого они определены.

Название конкретного содержимого можно заменить обобщенным наименованием для группы схожих грузов, одинаково совместимых по характеристикам с назначением цистерн (см. графу 11 Приложения 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам). Для примера, при наименовании грузов ГАЗОЙЛЬ, ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ или ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ ЛЕГКОЕ маркировку на цистерне можно нанести "Бензин".

При перевозке газов на вагонах-цистернах, определенных для перевозки единственного вещества, маркируется соответствующее наименование газа. Для газов, относящихся к какой-либо позиции "н.у.к." в дополнение указывается техническое название.

Взамен надлежащего названия газа или соответствующего наименования газа позиции "н.у.к.", за которым следует техническое название, допускается использовать одну из следующих формулировок:

  • для № ООН 1078 Газа рефрижераторного, н.у.к.: "Смесь F1" или "Смесь F2", или "Смесь F3";
  • для № ООН 1060 Метилацетилена и пропадиена смеси стабилизированной: "Смесь P1" или "Смесь P2";
  • для № ООН 1965 Газов углеводородных смеси сжиженной, н.у.к.: "Смесь А" или "Смесь А01", или "Смесь А02", или "Смесь А0", или "Смесь А1", или "Смесь В1", или "Смесь В2", или "Смесь В", или "Смесь С". Торговые наименования могут использоваться только как дополнение;
  • для № ООН 1010 бутадиенов, стабилизированных: "1,2-бутадиен, стабилизированный" или "1,3-бутадиен, стабилизированный".

Каждый вагон-цистерна, в котором содержится опасный груз, должен иметь маркировку об опасности содержимого согласно требований Приложения 6 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам.

Специальные, специализированные вагоны-цистерны должны быть соответствующим образом окрашенный котел, согнальной раскраски, соответственно требованиям Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума и отличительные полосы.

На торцевых днищах находящихся в собственности и аренде вагонов-цистерн, а также специальных и специализированных для транспортирвоки опасных и пищевых грузов, маркируется трафарет: "Срочный возврат на ст.___________" (прописывается станция и железная дорога, которой вагон-цистерна приписан). Ниже наносятся трафареты: "Арендован ...", "Собственник ..." и указывается организация-арендатор или организация-собственник вагона-цистерны.

Торцевые днища и рамы находящися в собственности вагонов-цистерн их собственники окрашивают в зеленый цвет. Возле края днищ по окружности наносится полоса белого цвета шириной 300 мм.

Окрашивание вагонов-цистерн, нанесение на них маркировки об опасности, отличительных полос и трафаретов о названии груза надлежить осуществлять:

  • для новых вагонов-цистерн - изготовителем;
  • для находящихся в использовании - их владельцем или арендующим лицом.

Отличительная окраска котлов, включая все надлежащие надписи и трафареты, определенные Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, наносятся на вагоны-цистерны краской. Знаки и надписи на вагонах выполняются согласно альбому-справочнику "Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм № 632-2000 ПКБ ЦВ", утвержденному Комиссией Совета по железнодорожному транспорту 25.04.2001.

Правильность окраски котла и выполненных владельцем вагона-цистерны трафаретов и маркировки контролируется совместно с техническим осмотром вагона-цистерны.

Без описанных выше трафаретов и надписей выпуск находящихся в собственности и аренде вагонов-цистерн на инфраструктуру железных дорог не допускается.

Вагоны-цистерны, определенные для транспортировки пищевых грузов, обязаны иметь по всей протяженности котла с каждой из сторон по две красных полосы шириной каждая 100 мм (расстояние между полосами 500 мм). В свободном пространстве между полосами вправо от середины котла высотой букв 126 мм маркируется черным цветом трафарет с названием содержимого.


ПЕРЕВОЗКА ЖИДКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ В ВАГОНАХ-ЦИСТЕРНАХ