МОРСКИЕ СТАЦИОНАРНЫЕ ПЛАТФОРМЫ

Ледостойкая платформа с комбинированным свайно-гравитационным фундаментом

seaplatform49

Одним из наиболее оптимальных вариантов свайно-гравитационных платформ является конструкция, представляющая собой стальной конический монопод на свайном основании с консольно-балочной несущей палубой. Между последней и конической частью опорного блока находится надводная цилиндрическая колонна с внешним диаметром 30 м. Нижняя часть монопода окаймлена снаружи круглым цилиндрическим свайным ростверком с наружным диаметром 70 м. В нем размещены 24 сваи. Кроме этого, имеется внутреннее кольцо из 12 свай, закрепленных по всей высоте монопода и надводного цилиндрического участка. Днище монопода для создания плавучести - сплошное, в связи с чем при детальном анализе рассматривают возможность использования несущей способности грунта под днищем при совместной работе со сваями.

Конструкции монопода на верхнем цилиндрическом и среднем коническом участках, а также нижнем цилиндрическом ростверке - радиально-кольцевые.

Наиболее целесообразной и экономичной конструкцией палубы, полностью соответствующей радиальному строению монопода, будет такая же радиально-кольцевая. Для этого блок-модули верхнего строения должны быть выполнены в виде секторов и сегментов в плане, иначе появится необходимость предусматривать для них опорные точки в соответствующих местах. Однако сделать и то, и другое затруднительно.

Для прямоугольных в плане блок-модулей наиболее приемлемой будет радиально-прямоугольное блочное строение, конструкция которого сложнее, чем радиально-кольцевая, из-за косых углов примыкания балок. Если же прямоугольное строение выполнить на верхнем уровне, а радиальное на нижнем, то этот недостаток будет несколько сглажен. Такое решение повлечет за собой увеличение общей толщины несущего модуля, но обеспечит следующие преимущества:

  • улучшится доступ к узловым соединениям и повысится ремонтопригодность элементов конструкций;
  • появится возможность для размещения на нижнем уровне балок емкостей и цистерн для хранения материально-технических запасов платформы и отходов бурения;
  • появится возможность для увеличения уклонов труб системы промышленных стоков.

Платформа рассчитана на бурение одновременно 36 скважин двумя станками.

seaplatform50

Технологическая схема изготовления металлоконструкций ЛСП предусматривает разбивку опорных частей на сборочные секции С1 - С4, массогабаритные характеристики которых приведены в таблице:

Параметры Значение параметра
    Номер секции C1 C2 C3 C4
    Габариты, м 30x7 54x27x12 70x30x7 65x20x7
    Масса единицы, кг 1500 2500 2000 750
    Число, шт. 1 2 1 2
    Общая масса, кг 1500 5000 2000 1500

Укрупненную сборку опорной части и всей ЛСП в целом предусматривают проводить на открытых сборочных площадках и на плаву на акватории завода.

Последовательность работ по строительству стальной ледостойкой платформы со свайно-гравитационным фундаментом:

I. У достроечной набережной проводят укрупненную сборку опорной части ЛСП 3, включая несущую палубу 2, а также частичную установку свай 1.
seaplatform51.1
II. Опорную часть 3 в сборе с частично заправленными сваями буксируют с помощью судна 4 на точку бурения.
seaplatform51.2
III. На точке бурения погружают опорную часть 3 путем приема забортной воды в балластные отсеки ЛСП.
seaplatform51.3
IV. Опорную часть ставят на дно моря. С помощью кранового судна 6 и сваебойного оборудования 7 проводят установку, наращивание и забивку в дно моря свай и водоотделяющих волонн 5. Крепят сваи в корпусе опорного блока 3 при помощи цементного раствора, который готовят на крановом судне и подают к месту укладки по трубопроводу 8.
seaplatform51.4
V. С помощью кранового судна грузоподъемностью 1600 - 2000 т ведут монтаж блок-модулей 9 верхнего строения платформы.
seaplatform51.5
VI. Проводят отсыпку каменно-щебеночных материалов 10 под воду вокруг ЛСП с целью защиты дна моря от размыва течениями и волнами. Доставку и устройство отсыпи осуществляют с помощью грунтовозных барж 11.
seaplatform51.6


МОРСКИЕ СТАЦИОНАРНЫЕ ПЛАТФОРМЫ