Котировки акций
adrbidask
Газпром0.000.00
ГМК0.000.00
Лукойл0.000.00
Роснефть0.000.00
Ростелеком0.000.00
Сургутнефтегаз0.000.00
Татнефть0.000.00
ВТБ0.000.00
Данный на 00:00 МСК
Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

КОНСТРУКТИВНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Конструктивные решения Технологические решения Проектное исполнение укладки

Конструктивные решения

Применяемые материалы и изделия

Выбор материалов труб при проектировании ПП должен производиться проектной организацией в зависимости от конкретных условий работы ПП по действующим ТУ, ГОСТам и соответствующей главы СНиП 2.05.06-85.

Материалы труб подводных трубопроводов должны соответствовать материалу труб основного трубопровода.

При выборе материала труб (с учетом условий эксплуатации) за расчетную температуру эксплуатации принимают температуру перекачиваемого продукта с учетом температурного режима трубопровода (перекачка, остановка) и взаимодействия его с окружающей средой.

Трубы, применяемые при проектировании ПП, должны иметь указание в сертификате о гарантируемой величине испытательного давления.

Трубы, применяемые при проектировании подводных трубопроводов, должны иметь сварное соединение, равнопрочное основному металлу трубы. Сварные швы труб должны быть плотными, непровары и трещины не допускаются.

Соединительные детали трубопроводов (тройники, переходники, отводы и т.д.) необходимо изготавливать в соответствии с государственными или отраслевыми стандартами или техническими условиями, утвержденными в установленном порядке, из труб или листовой стали.

Для закрепления (балластировки) трубопроводов, прокладываемых через водные преграды, предусматриваются утяжеляющие навесные и кольцевые одиночные грузы, скорлупообразные грузы, сплошные утяжеляющие покрытия и т. д. Все изделия, применяемые для закрепления трубопроводов, должны обладать химической и механической стойкостью по отношению к воздействию среды, в которой они устанавливаются.

Применяемые железобетонные грузы условно можно разделить по их конструктивным особенностям на два вида: грузы сборные поясные и грузы моноблочные.

  1. Грузы сборные поясные:
    • УБО — утяжелители сборные железобетонные охватывающего типа. Железобетонные блоки навешиваются на трубопровод посредством соединительных поясов. Утяжелители типа УБО применяются для трубопроводов диаметром 530—1220 мм.
  2. Грузы моноблочные клиновидные и седловидные:
    • УБК — утяжелители болотные клиновидные, опорная поверхность которых представляет собой равнобедренную трапецию. Утяжелители типа УБК используются для балластировки трубопроводов диаметром 520—1220 мм.
    • УБКм — утяжелители железобетонные клиновидные. ПредставЛяют собой железобетонный блок, примыкающая к трубопроводу поверхность которого образована двумя касательными к поверхности трубы и взаимно пересекающимися цилиндрическими поверхностями. Утяжелители типа УБКм применяются для балластировки трубопроводов диаметром 426—1220 мм.
    • УТС — утяжелители седловидные. Используются для балластировки трубопроводов при переходах через заболоченные участки. Утяжелители данного типа представляют собой железобетонный П-образный блок. Область применения утяжелителей типа УТС — трубопроводы диаметром 426—1220 мм.
    • АСГ — армобетонные седловидные грузы, конструктивно выполненные в виде железобетонного блока, примыкающая к трубопроводу, поверхность которого имеет седловидную форму. Криволинейная поверхность, контактирующая с трубопроводом, соответствует диаметру трубопровода, для которого применяются эти грузы. Утяжелители типа АСГ применяются практически для трубопроводов всех диаметров 325 — 1220 мм.

Диаметр трубопровода

Диаметр трубопровода подводного перехода определяется при расчете диаметра трубопровода основной магистрали в зависимости от его расчетной пропускной способности, необходимости прокладки резервных ниток, жесткости труб, воздействия потока воды, технологии и затрат на строительство перехода.

При проектировании нового подводного перехода через судоходные и сплавные реки диаметр трубы следует принимать равным диаметру основной нитки магистрали (для возможности проведения очистки и внутритрубного диагностирования ПП совместно с основным трубопроводом).

Выбор меньшего диаметра может быть обоснован при пересечении водных преград со значительными глубинами, большими скоростями течения и деформациями русла, когда определяющими факторами являются воздействие потока воды, жесткость трубопровода и невозможность заглубления трубопровода в дно ниже возможной зоны размыва.

Толщина стенки трубопровода

Толщина стенки трубопровода определяется расчетом на прочность в зависимости от рабочих (расчетных) параметров, коррозионных свойств перекачиваемого продукта, а также условия обеспечения необходимого срока службы трубопровода.

Основными факторами, оказывающими влияние на несущую способность подводного трубопровода, которые необходимо учитывать при расчете толщины стенки трубы, являются рабочее давление внутри трубопровода, его стабильность в период эксплуатации, величина испытательного давления, внешнее давление воды, изгиб и колебания отдельных участков трубопровода под воздействием волн или течений, а также различного рода механические воздействия в строительный и эксплуатационный периоды.

Расчетную толщину стенки трубопровода следует определять по формуле:

F3

При наличии продольных осевых сжимающих напряжений толщину стенки следует определять из условия:

F4

Толщину стенки труб, определяемую по указанным формулам, следует принимать не менее 1/140Dн, но не менее 3 мм для труб условным диаметром 200 мм и менее, и не менее 4 мм - для труб условным диаметром свыше 200 мм.

При этом толщина стенки должна удовлетворять условию, чтобы величина рабочего (нормативного) давления, превышала величину давления определяемую по формуле:

F5

Увеличение толщины стенки труб при наличии продольных осевых сжимающих напряжений должно быть обосновано технико-экономическим расчетом.

Запорная арматура

При проектировании подводного перехода в две и более ниток запорная арматура должна быть предусмотрена на обоих берегах водной преграды и находиться не ниже отметок ГВВ 10 %-ной обеспеченности и отметок ледохода.

На берегах горных рек отключающую арматуру размещают на отметках не ниже ГВВ 2 %-ной обеспеченности.

На трубопроводах при пересечении водных преград в одну нитку место размещения запорной арматуры принимается в зависимости от рельефа земной поверхности, примыкающей к переходу, и необходимости предотвращения поступления транспортируемого продукта в водоем.

На подводных переходах конструкции типа "труба в трубе" в целях охраны окружающей среды при большой пойме запорная арматура устанавливается не ниже отметок ГВВ 10% обеспеченности и на концах кожуха (патрона). Запорную арматуру и контрольно-измерительные приборы на концах кожуха в районе поймы следует устанавливать в герметичных колодцах.

Запорная арматура, применяемая при проектировании подводных переходов, должна обеспечивать герметичность, соответствующую I классу по ГОСТ 9544-75, и изготавливаться в соответствии с требованиями действующих ГОСТов или ТУ.

Запорная арматура выбирается в зависимости от назначения трубопровода, конкретных условий и особенностей технологического процесса, а также от вида и физических свойств перекачиваемой рабочей среды, характера работы арматуры (частота срабатывания, преобладающее открытое или закрытое рабочее положение), вида нагрузок в гидравлической системе, температурного режима трубопровода и окружающей среды.

При выборе арматуры следует учитывать также ее габаритные размеры и массу с учетом места для ее установки, а также необходимо учитывать ее долговечность и ремонтопригодность, надежность и экономичность.

Запорную арматуру диаметром 400 мм и более необходимо устанавливать на фундаментные плиты, укладываемые на уплотненное основание.

По исполнению запорная арматура может быть с местным и дистанционным управлением с использованием ручного, электрического, пневматического и гидравлического приводов.

Конструкция привода для запорной арматуры подводного перехода должна обеспечивать его нормальную работу в температурных диапазонах от -40°С до +40°С и влажности воздуха до 98 % при 20°С.

Механический привод задвижки необходимо дублировать ручным приводом, при этом должно быть обеспечено легкое закрывание задвижки одним человеком при любых погодных условиях.

Система контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА)

При проектировании системы КИПиА предусматриваются приборы и средства автоматизации, серийно выпускаемые промышленностью. Номенклатура применяемых в проекте приборов должна быть по возможности минимальной.

Система контроля и управления подводного перехода должна обеспечивать:

  • дистанционный и местный контроль давления в трубопроводе до и после подводного перехода;
  • дистанционный и местный контроль давления в межтрубном пространстве до и после перехода (конструкция "труба в трубе");
  • передачу информации на диспетчерский пункт;
  • управление отключающими задвижками по месту и из диспетчерского пункта;
  • сигнализацию на диспетчерский пункт о состоянии задвижек (открыто - закрыто).

В качестве системы контроля и управления ПП может использоваться как магистральная система телемеханики, так и самостоятельная система.



Конструктивные решения Технологические решения Проектное исполнение укладки

КОНСТРУКТИВНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com