КОНСТРУКТИВНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Способы балластировки трубопровода подводного перехода

Если результаты расчета подтверждают возможность всплытия трубопровода, то следует предусматривать:

  1. На русловом участке перехода — сплошные (бетонные) покрытия или специальные грузы, конструкция которых должна обеспечивать надежное их крепление к трубопроводу для укладки ПП способом протаскивания по дну;
  2. На пойменных участках — одиночные грузы или закрепление трубопроводов анкерными устройствами.

Конструкция отдельных грузов, методы их монтажа и закрепления на трубопроводе должны исключать необходимость последующих водолазных работ.

До начала работ по балластировке одиночными железобетонными грузами необходимо:

  • уложить трубопровод в траншею;
  • проверить качество изоляционно-укладочных работ;
  • обустроить площадку для складирования утяжелителей;
  • подготовить к работе машины и механизмы, а также инвентарь, приспособления и средства для безопасного ведения работ.

Работы по балластировке железобетонными грузами выполняются в следующей технологической последовательности:

  1. перемещают бетонные блоки;
  2. перемещают соединительные пояса, защитные коврики и футеровочные маты для утяжелителей типов УБО, УБК;
  3. устанавливают защитные коврики и футеровочные маты;
  4. монтируют утяжелители на трубопровод;
  5. изолируют детали утяжелителей (для утяжелителей типов УБО, УБК);
  6. возвращаются за следующим комплектом утяжелителей.

В состав работ по балластировке кольцевыми чугунными грузами входят:

  1. развозка грузов вдоль плети трубопровода;
  2. раскладка грузов по меткам; установка грузов на трубопровод;
  3. закрепление грузов на трубопроводе болтовыми соединениями.

До начала балластировки чугунными грузами необходимо:

  • закончить футеровку плети трубопровода;
  • отметить на трубопроводе места установки грузов маркерами или краской яркого цвета;
  • проверить комплектность грузов на приобъектном складе;
  • подготовить к работе машины и механизмы.

Применяемые железобетонные грузы условно можно разделить по их конструктивным особенностям на два вида: грузы сборные поясные и грузы моноблочные.


КОНСТРУКТИВНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ