Котировки акций
adrbidask
Газпром0.000.00
ГМК0.000.00
Лукойл0.000.00
Роснефть0.000.00
Ростелеком0.000.00
Сургутнефтегаз0.000.00
Татнефть0.000.00
ВТБ0.000.00
Данный на 00:00 МСК
Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТЫ ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

Расчет трубопроводов на устойчивость от всплытия Расчет тягового усилия при укладке способом протаскивания дюкера Расчет тягового усилия при протаскивании трубопровода по роликовой дорожке

Расчет возможности всплытия

Устойчивость трубопровода зависит от внешних воздействий на него окружающей среды. При отсутствии течения воды в траншее на трубопровод, заполненный транспортируемым продуктом, будет действовать выталкивающая сила воды, равная весу воды, вытесненной трубопроводом. Вес вытесненной воды зависит от ее плотности, с увеличением которой выталкивающая сила возрастает и уменьшается устойчивость трубопровода на дне обводненной траншеи.

Для обеспечения устойчивого положения трубопровода в обводненной траншее необходимо, чтобы его вес под водой превышал выталкивающую силу (отрицательную плавучесть).

F18

Устойчивость положения (против всплытия) подводного трубопровода следует проверять из условия:

F19

В частном случае при укладке трубопровода свободным изгибом при равномерной балластировке по длине величина нормативной интенсивности балластировки - вес на воздухе qнбaл [Н/м], определяется из условия:

F20

Расчетная интенсивность нагрузки от упругого отпора при свободном изгибе трубопроводов, qизг [Н/м], определится по формулам:

  • для выпуклых кривых
    F21
  • для вогнутых кривых
    F22

Если результаты расчета подтверждают возможность всплытия трубопровода, то предусматриваются:

  • на русловом участке перехода - железобетонные кольцевые грузы из обычного или тяжелого бетона, шлаколитные кольцевые грузы, чугунные грузы или железобетонные покрытия труб, наносимые в заводских и полевых условиях;
  • на пойменных участках - одиночные грузы или закрепление трубопроводов анкерными устройствами; тип и конструкция железобетонного покрытия труб или отдельных грузов, монтируемых на трубопроводе, устанавливаются в проекте перехода и согласовываются со строительной организацией.

Выбор способа балластировки

Отдельные балластные грузы и покрытия должны проектироваться с учетом прочного их закрепления на трубопроводе при его укладке способом протаскивания и на весь период эксплуатации перехода.

При выборе способа балластировки трубопровода следует учитывать:

  • затраты на его балластировку;
  • трудоемкость работ по балластировке трубопроводов;
  • затраты труда на изоляцию и футеровку при строительстве перехода;
  • плотность и массу отдельных балластных грузов и утяжеляющих покрытий;
  • возможность и условия поставки товарного бетона;
  • возможность изменения веса трубопровода с балластом на отдельных участках перехода;
  • условия транспортировки грузов или обетонированных труб на строительную площадку;
  • влияние балласта на изгибную жесткость трубопровода;
  • условия выполнения работ по балластировке трубопровода (время года, местонахождение строящегося перехода и др.).

Преимуществами сплошных бетонных покрытий по сравнению с балластировкой отдельными грузами являются: отсутствие необходимости в защите антикоррозионной изоляции деревянной футеровкой; сокращение трудозатрат на изоляцию труб и монтаж грузов непосредственно на строительстве. Кроме того, балластное покрытие является защитой изоляции от возможного ее повреждения при укладке и эксплуатации подводного трубопровода.

Недостатками сплошных бетонных покрытий являются: увеличение изгибной жесткости и необходимость транспортировки на переход обетонированных труб, имеющих большую массу, в особенности труб большого диаметра (1220 мм). Эти недостатки устраняются путем устройства прорезей в покрытиях значительной толщины и уменьшения массы обетонированной трубы за счет использования тяжелых бетонов.

Изменение пригруза трубопровода на отдельных участках перехода возможно путем изменения расстояния между грузами или за счет применения грузов двух различных типоразмеров. Изменение пригруза трубопровода, имеющего сплошное покрытие, может быть обеспечено за счет изменения толщины бетонного покрытия или его плотности.

Основным преимуществом балластировки трубопровода кольцевыми грузами является раздельная транспортировка на переход грузов и труб с использованием обычных транспортных средств, поскольку масса отдельных кольцевых грузов не превышает массы трубы без груза.

Изучение различных способов балластировки подводных трубопроводов позволяет дать следующие рекомендации:

  • основными направлениями дальнейшего технического прогресса в этой области являются обетонирование труб в заводских условиях и использование тяжелых бетонов для изготовления кольцевых железобетонных грузов и покрытий для балластировки труб диаметром более 720 мм;
  • обетонирование трубы может широко применяться при строительстве подводных трубопроводов в различных условиях;
  • обетонирование трубопроводов на месте строительства переходов целесообразно в теплое время года при условии доставки спецтранспортом товарного бетона с заводов, расположенных на расстоянии до 50 км от места строительства;
  • железобетонные кольцевые грузы наиболее рационально применять при строительстве подводных трубопроводов диаметром 1020-1220 мм;
  • чугунные грузы следует применять только в исключительных случаях в труднодоступных районах, куда доставка железобетонных грузов или обетонированных труб невозможна автотранспортом, или их применение исключается по другим причинам, обоснованным технико-экономическими расчетами.


Расчет трубопроводов на устойчивость от всплытия Расчет тягового усилия при укладке способом протаскивания дюкера Расчет тягового усилия при протаскивании трубопровода по роликовой дорожке

ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТЫ ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com