СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

Организация производства работ по подготовке плетей трубопровода

Перед укладкой трубопровода в подводную траншею выполняют следующие работы:

  • сварку отдельных плетей трубопровода или всей нитки в зависимости от ширины реки и принятой схемы укладки;
  • гидравлическое испытание плетей или всей нитки трубопровода;
  • футеровку трубопровода деревянными рейками для предохранения изоляции от повреждения при укладке;
  • балластировку трубопровода утяжеляющими покрытиями или отдельными грузами.

Перечисленные работы выполняются, главным образом, на строительно-монтажной площадке, а в некоторых случаях на стапеле или на трубосварочной базе. На переходах значительной протяженности используются полевые трубосварочные базы для автоматической сварки секций из двух или трех труб с последующей доставкой их на строительно-монтажную площадку для сварки плетей или ниток трубопровода.


Стапельные площадки для монтажа, сварки, изоляции, футеровки, балластировки и спуска на воду плетей труб по характеру использования могут быть стационарными и временными. Стационарную стапельную площадку устраивают при строительстве нескольких переходов трубопроводов через водные преграды в радиусе от 400 км от площадки, если возможна буксировка плетей к месту укладки водным путем. Временную стапельную площадку создают непосредственно у места или вблизи подводного перехода. По составу инженерного оборудования временная площадка может существенно отличаться от стационарной.


От железнодорожных станций и пристаней к месту строительства или на стапель отдельные трубы перевозят обычно автомобильными трубоплетевозами марок ПВ-92, ПВ-204 и ПВ-301-А. На заболоченной местности используют тракторные трубоплетевозы ПТ-181 и ПТ-301.


Разгрузку и погрузку труб на железнодорожной прирельсовой площадке выполняют с использованием автомобильных и пневмоколесных кранов марок КС-4561, КС-4361, КС-5361, КС-5363. На строительно-монтажной площадке трубы разгружают кранами-трубоукладчиками Т-3560, ТГ-502, К-594.


При ограниченной площади складирования трубы большого диаметра укладывают в два ряда "в седло" на спланированной горизонтальной площадке. Под крайние устанавливают надежные упоры, которые исключают раскатывание труб. Если для разгрузки труб имеется большая площадь, то трубы укладывают в один ряд.

Fig30

Рекомендуемые размеры площадки складирования труб в один ряд указаны в таблице справа.


На строительно-монтажной площадке монтаж, сварку, изоляцию и балластировку нитки трубопровода перед ее протаскиванием можно выполнять непосредственно на спусковой дорожке или параллельно ей.


Монтаж нитки трубопровода непосредственно на спусковой дорожке осуществляют способом последовательного наращивания, и по мере сварки стыков между звеньями нитку трубопровода перемещают по спусковой дорожке и урезу воды. Испытание нитки, ее изоляцию и балластировку также выполняют на спусковой дорожке. При обетонировании трубопровода на спусковой дорожке вначале покрывают бетоном дюкер на участке между опорами, а затем в местах расположения опор спусковой дорожки. Если спусковая дорожка устроена в виде рельсового пути с тележками, то обетонирование в местах первоначального размещения опор выполняют после перестановки тележек. Если же спусковая дорожка имеет роликовые опоры, то для обетонирования в местах опор трубопровод перекладывают на временные дополнительные опоры с отметками верха выше отметок роликовых опор. Временные опоры устанавливают по оси спусковой дорожки между роликовыми опорами.


При поставке на строительно-монтажную площадку труб с заводским бетонным покрытием на спусковой дорожке выполняется только замоноличивание бетоном коротких участков со стыками труб. Для монтажа обетонированных труб диаметром 1220 мм можно использовать трубоукладчики Т3560, а для труб диаметром 1420 мм – трубоукладчики ТГ-502 и К-594. Монтаж трубопровода непосредственно на спусковой дорожке позволяет уменьшить ширину строительно-монтажной площадки.


СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ