СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

Сварочные работы при строительстве подводного перехода

На строительстве подводных переходов магистральных нефтепродуктопроводов применяют те же методы сварки, что и на суше.

До начала сварочно-монтажных работ необходимо получить следующую документацию:

  • сертификаты и паспорта на трубы и сварочные материалы;
  • список сварщиков;
  • заключение о результатах механических испытаний допускных контрольных сварных соединений;
  • журнал регистрации результатов механических испытаний, допускных и контрольных стыков.

Сварочно-монтажные работы в зависимости от их объемов выполняют в несколько этапов:

  1. Поворотная сварка труб в секции из трех труб на стенде.
  2. Сварка секций труб в плеть.
  3. Сварка плетей в нитку трубопровода.

Поворотная сварка труб выполняется с применением сварочного полуавтомата, а при малых объемах сварочных работ вручную. При строительстве переходов значительной протяженности сварку отдельных труб в трехтрубные секции выполняют на специальном стенде, состоящем из трех линий.

При полуавтоматической сварке труб на стенде работы ведутся следующим образом:

  1. На первой линии – сборка стыка при помощи внутреннего центратора, подогрев стыка и ручная сварка корневого шва.
  2. На второй линии – ручная подварка корня шва изнутри трубы.
  3. На третьей линии – автоматическая сварка под слоем флюса остальных слоев.

При ручной поворотной сварке работы выполняются следующим образом:

  1. На первой линии – сборка стыка при помощи внутреннего центратора, подогрев стыка, сварка первого и второго слоев.
  2. На второй линии – подварка корня шва изнутри трубы по всему периметру.
  3. На третьей линии – сварка третьего и четвертого слоев.

Плети дюкера небольшой протяженности до 300 м обычно сваривают из одиночных труб последовательным наращиванием. Работы по сборке и сварке труб диаметром 1220 мм с толщиной стенки 20 мм выполняет бригада в составе 8 человек: машинист трубоукладчика; электросварщик; машинист электросварочного агрегата; машинист бульдозера; монтажник. Производительность труда в смену составляет 35 м.

Для выполнения сварки корня шва сварщики располагаются по обе стороны от оси трубы. При использовании электродов с основным видом покрытия сварку корневого слоя шва начинают с потолочного положения способом "на подъем". При использовании электродов с целлюлозным покрытием с нижнего положения способом "на спуск". При атмосферных осадках и ветре сварочные работы должны производиться под инвентарным укрытием. При сварке верхней части стыка используются переносные лестницы-стремянки.

В процессе сборки и сварки стыков сварщиками и мастером или прорабом осуществляется операционный контроль. После сварки очередного стыка сварщики должны очистить шов от шлака, окалины, брызг наплавленного металла и предъявить его для визуального контроля и приемки мастеру или прорабу. Все стыки должны быть также подвергнуты контролю гамма или рентгеновскими лучами. При сварке трубопровода сварные стыки подвергаются:

  • операционному контролю в процессе сборки и сварки;
  • внешнему осмотру и замеру параметров сварных соединений;
  • 100%-му контролю гамма и рентгеновскими лучами.

СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ