СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

Способ укладки трубопровода свободным погружением

Свободное погружение с заполнением внутренней полости водой применяется обычно для укладки нефтепродуктопроводов, имеющих в незаполненном состоянии положительную плавучесть. Для укладки газопроводов, имеющих в забалластированном состоянии отрицательную плавучесть, свободное погружение применяют без заполнения полости газопровода водой путем последовательного открепления понтонов. Технология укладки нефтепродуктопроводов свободным погружением с заполнением их водой включает:

  • монтаж трубопровода на спусковой дорожке или стапеле;
  • оснащение трубопровода разгружающими понтонами, а также вентилями для выпуска воздуха и залива воды в трубопровод;
  • спуск трубопровода на воду;
  • буксировку трубопровода к месту укладки в случае, если монтаж выполняется не в створе перехода;
  • установку плавающего трубопровода в створе перехода;
  • огружение плавающего трубопровода в проектное положение путем заполнения его водой с одновременным выпуском воздуха через вентиль на противоположном конце трубопровода.

Укладка трубопровода свободным погружением выполняется при наличии следующих условий:

  • скорость течения воды невелика и не требуются сложные устройства для удержания плавающей нитки трубопровода и погружения его на дно;
  • пересекаемая водная преграда не судоходна или в месте перехода возможен перерыв судоходства на время установки трубопровода в створе перехода и погружения его на дно.

Свободное погружение целесообразно использовать при наличии на концах укладываемого трубопровода гнутых вставок, мешающих его протаскиванию.

При разработке технологии укладки трубопровода свободным погружением определяют:

  • массу трубопровода в различных положениях на воде и на суше;
  • силу гидродинамического воздействия потока воды на трубопровод, необходимость боковых оттяжек, их размеры, число и размещение;
  • допустимую глубину погружения трубопровода при заполнении его водой;
  • напряжения, возникающие в трубопроводе от воздействия всех нагрузок на трубопровод в процессе погружения на дно, в том числе от гидродинамического воздействия потока воды;
  • число и мощность буксирных средств, необходимых для буксировки трубопровода и заведения его в створ перехода.

СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ