КОНСТРУКТИВНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Запорная арматура подводного перехода

При проектировании подводного перехода в две и более ниток запорная арматура должна быть предусмотрена на обоих берегах водной преграды и находиться не ниже отметок ГВВ 10 %-ной обеспеченности и отметок ледохода.

На берегах горных рек отключающую арматуру размещают на отметках не ниже ГВВ 2 %-ной обеспеченности.

На трубопроводах при пересечении водных преград в одну нитку место размещения запорной арматуры принимается в зависимости от рельефа земной поверхности, примыкающей к переходу, и необходимости предотвращения поступления транспортируемого продукта в водоем.

На подводных переходах конструкции типа "труба в трубе" в целях охраны окружающей среды при большой пойме запорная арматура устанавливается не ниже отметок ГВВ 10% обеспеченности и на концах кожуха (патрона). Запорную арматуру и контрольно-измерительные приборы на концах кожуха в районе поймы следует устанавливать в герметичных колодцах.

Запорная арматура, применяемая при проектировании подводных переходов, должна обеспечивать герметичность, соответствующую I классу по ГОСТ 9544-75, и изготавливаться в соответствии с требованиями действующих ГОСТов или ТУ.

Запорная арматура выбирается в зависимости от назначения трубопровода, конкретных условий и особенностей технологического процесса, а также от вида и физических свойств перекачиваемой рабочей среды, характера работы арматуры (частота срабатывания, преобладающее открытое или закрытое рабочее положение), вида нагрузок в гидравлической системе, температурного режима трубопровода и окружающей среды.

При выборе арматуры следует учитывать также ее габаритные размеры и массу с учетом места для ее установки, а также необходимо учитывать ее долговечность и ремонтопригодность, надежность и экономичность.

Запорную арматуру диаметром 400 мм и более необходимо устанавливать на фундаментные плиты, укладываемые на уплотненное основание.

По исполнению запорная арматура может быть с местным и дистанционным управлением с использованием ручного, электрического, пневматического и гидравлического приводов.

Конструкция привода для запорной арматуры подводного перехода должна обеспечивать его нормальную работу в температурных диапазонах от -40°С до +40°С и влажности воздуха до 98 % при 20°С.

Механический привод задвижки необходимо дублировать ручным приводом, при этом должно быть обеспечено легкое закрывание задвижки одним человеком при любых погодных условиях.


КОНСТРУКТИВНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ