КОНСТРУКТИВНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Участки подводного перехода

В зависимости от способов производства работ и предъявляемых требований подводный переход подразделяют на два участка:

  1. Подводный, в пределах которого трубопровод расположен ниже рабочего (строительного) горизонта вод; этот участок наиболее ответственен и труднодоступен для ремонта; здесь требуется производство специальных подводно-технических работ;
  2. Пойменный - на обоих берегах реки; этот участок периодически расположен ниже горизонта высоких вод, что затрудняет ремонт трубопровода; земляные работы и укладка трубопроводов при этом производятся, как правило, с применением механизмов, используемых обычно на сухопутной трассе.

По наличию резерва подводные переходы проектируются:

  • однониточными;
  • двухниточными;
  • многониточными.

Прокладка резервных ниток рекомендуется при пересечении судоходных рек, при ширине водных преград 75 м и более в меженный период, а также при прокладке трубопроводов по дну водной преграды без заглубления или в зоне возможных переформирований русла реки.

Резервную нитку допускается предусматривать также при пересечении водных преград шириной менее 75 м при ширине заливаемой поймы свыше 500 м по уровню ГВВ 10%-ной обеспеченности и продолжительности подтопления паводковыми водами свыше 20 дней, а также при пересечении горных рек и соответствующем обосновании в проекте (например, труднодоступность для проведения ремонта).

Кроме того, резервная нитка предусматривается через водные преграды шириной менее 75 м на нефтепроводах, транспортирующих вязкие нефти (нефтепродукты), временное прекращение подачи которых не допускается.

Прокладка подводного перехода через водную преграду шириной свыше 75 м в одну нитку допускается при условии тщательного обоснования такого решения в проекте.

При пересечении водных преград системой трубопроводов одного назначения на каждые две-три нитки трубопроводов обычно предусматривается одна резервная нитка, если это позволяет гидравлический режим.

Для систем трубопроводов с одним и тем же числом резервных ниток необходимость уровня резервирования должна быть обоснована с учетом следующих характеристик:

  • надежности ПП на водных преградах;
  • гидравлического режима;
  • физико-механических свойств грунтов дна и берегов.

Для многониточных систем необходимость строительства дополнительной резервной нитки устанавливается проектом.

Диаметр резервной нитки определяется с учетом гидравлического режима перекачки.


КОНСТРУКТИВНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ