КОНСТРУКТИВНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Защита подводных трубопроводов от коррозии

Воздействие на трубопровод окружающей среды вызывает коррозию его поверхности. Различают два вида коррозии: химическую и электрохимическую.

Химическая коррозия - самопроизвольное окисление металла под воздействием токонепроводящей среды (воздух, газ и т.д.).

Электрохимическая коррозия - самопроизвольное разрушение металла при взаимодействии с жидкой токопроводящей средой (электролитом). Примером электрохимической коррозии является ржавление трубопровода, уложенного в воду и заглубленного в грунт. Коррозионное разрушение подводного трубопровода может произойти и от воздействия блуждающих электрических токов, когда подводный переход находится в районе крупного населенного пункта или электрофицированных железных дорог.

Для защиты трубопроводов от химической и электрохимической коррозии применяют специальные изолирующие покрытия и средства электрохимической защиты. Для обеспечения безаварийной работы ПП ПП (более качественной защиты) применяют сочетание активных (электрохимическая защита) и пассивных (наружные и внутренние изоляционные покрытия) способов защиты подводного трубопровода.

Наружные противокоррозионные покрытия подводных трубопроводов должны удовлетворять требованиям, обеспечивающим сохранность покрытия в процессе строительства и эксплуатации подводного трубопровода. Это прежде всего высокая механическая прочность, устойчивость к изменению температур (или пластичность при различных температурах), химическая и биологическая стойкость, водонепроницаемость, высокие диэлектрические свойства, а также хорошая адгезия (прилипаемость к поверхности металла), достаточная долговечность. Кроме того, изоляция должна отвечать требованиям технологии нанесения ее на трубопровод и иметь невысокую стоимость.

В последнее время многие строительные организации в практике строительства подводных переходов используют трубы с внутренними покрытиями, повышающими долговечность и пропускную способность трубопровода. Конструкции покрытий различны и зависят от вида транспортируемого продукта. В связи с тем, что внутренние покрытия контактируют непосредственно с продуктом, к ним предъявляются определенные требования. Эти покрытия должны обладать высокой химической стойкостью, хорошей механической прочностью.

На подводных переходах магистральных трубопроводов применяется усиленный тип изоляции.

К наружным покрытиям должны предъявляться высокие требования, связанные с разнохарактерным воздействием среды:

  • хорошая адгезия;
  • вязкость;
  • пластичность;
  • достаточная прочность при транспортировке, укладке и эксплуатации трубопровода;
  • хорошая сопротивляемость механическим воздействиям;
  • малая влагопоглощаемость и проницаемость;
  • высокое электрическое сопротивление и совместимость с электрохимической защитой.

Эти требования должны сочетаться с умеренной стоимостью изоляции и технологичностью ее нанесения на трубы. При выборе изоляционных покрытий учитываются конкретные условия строительства и эксплуатации трубопровода (температура, заглубление в грунт и т.д.).


КОНСТРУКТИВНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ