КОНСТРУКТИВНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Конструктивные схемы прокладки подводных переходов

При проектировании перехода необходимо предусмотреть защиту от перемещений свободного трубопровода, вызванных изменением как давления перекачиваемого продукта, так и температурными условиями. При этом происходит механическое разрушение изоляционного покрытия, как имеющего низкие прочностные показатели, и как следствие - прогрессирующее корродирование металла труб. В качестве защиты может применяться сплошное бетонирование трубопровода либо различного рода обвалования и защитные конструкции.

Погруженный трубопровод может применяться только в случае несудоходных участков водных переходов. Представляет собой жесткую нить, подвешенную на опорных устройствах двух типов, опирающихся на дно при положительной плавучести и плавающих на поверхности в случае отрицательной плавучести.

Fig21

При проектировании подводных переходов применяются две основные конструктивные схемы прокладки: однотрубная и двухтрубная.

Однотрубные переходы, не требующие дополнительной балластировки и защиты от механических повреждений, выполняются по схеме, включающей усиленную изоляцию и футеровку. При положительной плавучести трубопровода балластировка нитки выполняется с помощью чугунных кольцевых пригрузов или сплошным обетонированием трубы. Двухтрубные конструкции, построенные по принципу «труба в трубе», имеют большую надежность, т.к. позволяют снизить нагрузку на основную трубу и повысить коррозионную стойкость системы. Кроме того, наличие межтрубного пространства даёт возможность использовать его для теплоизоляции основного трубопровода. Эти свойства определяют область применения двухтрубных конструкций, которые предназначены в основном для транспорта коррозионно-активных, подогретых и охлажденных продуктов. Применение схемы с “пассивным” кожухом имеет ряд недостатков, связанных с необходимостью балластировки трубопровода и неэффективной с точки зрения силовой разгрузки, работы внешней трубы.

Межтрубное пространство в двух трубных конструкциях может быть свободно от наполнителей и ограничено использованием центрирующих элементов либо заполнено полностью или частично теплоизолирующими элементами или цементно-песчаным раствором.

В последнем случае после отвердевания образуется жесткая связка внешней и внутренней труб. Получающаяся в результате монолитная двухтрубная конструкция, способная вынести значительно большие нагрузки по сравнению с однотрубной конструкцией.

Кроме того, в этом случае при подборе толщины стенки кожуха и межтрубного зазора, обеспечивающих отрицательную плавучесть, отпадает необходимость в балластировке перехода.


КОНСТРУКТИВНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ