СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

Планировка строительно-монтажной площадки

Fig28

Строительная площадка должна иметь плавный рельеф и достаточную территорию для размещения сварочных стапелей, спусковых устройств и других сооружений, необходимых для производства работ, связанных со строительством ПП.

При выборе площадки учитывают наличие удобных подъездных путей и возможность организации водо- и энергоснабжения.

Строительно-монтажную площадку желательно располагать на берегу в створе перехода. Это упрощает организацию работ по укладке трубопроводов. Если на берегу в створе перехода нет удобной площадки, удовлетворяющей указанным требованиям, следует предусмотреть метод укладки с буксировкой секций (плетей) труб в створ перехода.

Длина и ширина монтажной площадки определяются исходя из количества и длины плетей дюкеров, принятых в проекте производства работ, габаритов используемых механизмов, запаса устойчивости площадки на уклоне, условий обслуживания и т. д.

При необходимости строительства ПП в летнее время через реки с широкими, залитыми или сильно заболоченными поймами СМП сооружаются методом намыва средствами гидромеханизации. Намывные площадки рекомендуется также применять при строительстве ПП через водные преграды с затопленными низкими берегами, где монтажные работы могут производиться только в зимний период (в районах Севера, Тюменской области и др.). Применение намывных монтажных площадок позволяет производить работы круглосуточно (исключая периоды паводков).

На противоположном берегу в створе перехода намывается площадка для тяговой лебедки. Механизмы, материалы и оборудование доставляются плавучими средствами.

Если монтаж дюкера производится из большого числа плетей, что обусловливает увеличение ширины намывной площадки до значения, близкого к расстоянию между нитками перехода, целесообразно производить намыв общей площадки для строительства двух ниток перехода.

В районах поймы или в условиях распутицы для обеспечения базирования и маневрирования технических средств осуществляют повышение несущей способности почвы. Для этого в зависимости от характеристики почвы используют:

  • щиты или слани из лесоматериалов;
  • слани из отбракованных труб;
  • деревянные инвентарные щиты ЛВ-П (ЛВ-ПВ);
  • настилы из деревянных железнодорожных шпал;
  • сборно-разборные клеефанерные дорожные покрытия (СРКП);
  • тальную плетеную сетку (ГОСТ 5336 — 80) в сочетании с рулонными синтетическими неткаными материалами типа СНМ или «Дорпит-Ф-1» и др.

СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ