СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

Мобильный участок при строительстве подводного перехода

Строительство группы подводных переходов протяженностью до 300 м осуществляется мобильным участком. Мобильный участок комплектуется строительными механизмами, оборудованием, водными транспортными средствами, автотранспортом для перевозки тяжелой техники, оборудования и вагон-домиков, мобильным жилым комплексом с едиными системами электропитания водо- и теплоснабжения.

Мобильный участок включает следующие специализированные звенья:

  • инженерной подготовки;
  • механо-транспортное;
  • земляных работ;
  • монтажа, сварки и укладки трубопровода.

Кроме того, для перевозки основных материалов мобильному участку придается субподрядная автоколонна. Руководство участком осуществляется старшим прорабом.

Звено инженерной подготовки осуществляет расчистку площадок и урезов от леса и кустарников, подготовку строительно-монтажной площадки, площадки под жилой городок, устройство и поддержание в рабочем состоянии подъездных путей, обустройство жилого городка, строительство временных сооружений.

Механо-транспортное звено осуществляет перебазировку тяжелой техники, крупногабаритного оборудования и вагон-домиков.

Звено по земляным работам разрабатывает подводную траншею и урезы, осуществляет обратную засыпку уложенного подводного трубопровода, берегоукрепление и рекультивацию плодородного грунта.

Звено монтажа, сварки и укладки трубопровода выполняет также гидравлические испытания 1-го и 2-го этапов, очистку, изоляцию, футеровку и балластировку подводного трубопровода.

Мобильному участку передается на баланс трейлер с тягачом, с помощью которого осуществляется перебазировка строительной техники и вагон-домиков, не имеющих собственной или универсальной съемной ходовой части. Автотранспортное обслуживание мобильного участка осуществляют автоколонна и автогруппа центральной автобазы. Автоколонна производит разгрузку железнодорожных вагонов и вывоз балластных грузов и труб на строительно-монтажную площадку или промежуточную базу, находящуюся на расстоянии не более 3 км от перехода, перебазировку жилого городка и оборудование участка.

Автогруппа обеспечивает вывоз рабочих на трассу, доставку горючесмазочных материалов, работу специальных машин, машин сопровождения, обслуживание жилого городка.

Строительство подводных переходов мобильными участками эффективно на реках и других водных преградах с шириной по зеркалу воды от 30 до 150 м, в условиях, когда не требуется использование неразборных земснарядов высокой производительности.


СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ