СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

Продолжительность занесения траншеи при строительстве подводного перехода

Продолжительность поступления донных наносов в траншею на русловом участке со скоростями 0,5 м/с и больше для расчета запаса bз определяют в зависимости от технологической схемы разработки подводной траншеи по двум возможным вариантам:

  1. Отложение донных наносов в траншее за время ее разработки и последующей укладки трубопровода учитывают увеличением ширины траншеи по дну с запасом, достаточным для сохранения проектных отметок на оси укладки трубопровода; при этом варианте дополнительная подчистка траншеи от наносов не предусматривается.
  2. Предусматривают подчистку траншеи от наносов, отложившихся за время ее разработки, путем повторной проходки грунторазрабатывающего снаряда вдоль траншеи непосредственно перед укладкой трубопровода; при этом варианте запас на заносимость принимают существенно меньше, чем в первом.

Первый вариант применяют для подводных траншей, разрабатываемых в грунтах I – II групп, при максимальном значении средних (на вертикалях) скоростей по всей ширине русла менее 0,7 м/с, а также в тех случаях, когда требуется увеличение ширины траншеи по дну сверх расчетной, исходя из конструктивных особенностей земснаряда.

Расчетную продолжительность t для определения запаса ширины траншеи bз определяют по формуле:

F36

Вторым вариантом пользуются для подводных траншей, разрабатываемых в грунтах I – II групп, при максимальном значении средних (на вертикалях) скоростей по всей ширине русла 0,7 м/с и более, а также для траншей, разрабатываемых в грунтах III группы и выше, подстилающих поверхностный слой донных наносов, не зависимо от скоростей течения.

Расчетную продолжительность t для определения запаса ширины траншеи bз определяют по формуле:

F37

Для расчета по обоим вариантам продолжительности занесения траншеи ее в границах, требующих учета заносимости, разбивают зону на два участка длиной L1 и L2, разделяемых вертикалью, соответствующей максимальному значению средней скорости или максимальной глубине (при ограниченном числе измерений скорости). Если на нескольких вертикалях средние скорости близки к максимальному значению, то границу между участками принимают по той из указанных вертикалей, которая наиболее удалена от крутого берегового склона. Участок меньшей длины L2 принимают за расчетный и разрабатывают последним.

Рассмотренные выше рекомендации по технологической последовательности разработки подводной траншеи сводятся, по существу, к предложению разрабатывать в первую очередь участки подводной траншеи с меньшей интенсивностью отложения донных наносов, а во вторую очередь – с большей интенсивностью.

Эти рекомендации являются обоснованными для траншей с постоянными по длине геометрическими размерами поперечного сечения и инженерно-геологическими характеристиками грунтов. В этом случае участки одинаковой длины разрабатываются земснарядом практически с одинаковыми затратами времени и объемы донных наносов, поступающих в траншею на этих участках в процессе разработки, пропорциональны интенсивности отложения донных наносов.


СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ