СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

Футеровка подводных трубопроводов

Футеровка подводных трубопроводов производится с целью предохранения изоляционных покрытий при перевозке, монтаже секций и при укладке трубопроводов. Футеровку производят деревянными рейками сечением 20÷50 мм на трубопроводах диаметром до 426 мм и 30÷60 мм на трубопроводах диаметром свыше 426 мм, длину реек назначают не менее 2 м, или реечно-проволочными коврами.

Футеровка может быть сплошной, при которой вся поверхность труб по окружности закрывается рейками, и несплошной, когда рейки на поверхности труб укладываются с промежутками, равными ширине реек. В зависимости от способов укладки трубопроводов и условий их эксплуатации футеровка может производиться по всей длине или на отдельных участках трубопровода.

При укладке трубопровода протаскиванием по дну траншей футеровка должна быть сплошной и по всей длине дюкера, а при укладке незабалластированного трубопровода способом свободного погружения футеровка может быть несплошной и производиться на отдельных участках, например в местах крепления тросов, где возможно повреждение изоляции.

Реечно-проволочные ковры перед доставкой на строительно-монтажную площадку свертывают в рулоны. При возможности раскладка реечно-проволочных ковров и пакетов реек вдоль трубопровода, а также хомутов или проволочных скруток для крепления футеровки на трубопроводе производится непосредственно с транспортных средств.

Fig58

При футеровке реечно-проволочными коврами трубопровод обертывается этим ковром через каждые 60 – 100 с.

При футеровке трубопровода отдельными рейками работы выполняются в следующей технологической последовательности:

  • на два каната или пояса из технической резины раскладывают рейки в количестве, достаточном для покрытия 3/4 окружности трубопровода;
  • рейки на резиновых поясах подводят под трубопровод, прижимают к его поверхности и после укладки под пояса остальной части реек их разгоняют на поверхности трубопровода так, чтобы вдоль трубопровода рейки опирались торцами;
  • рейки закрепляются на трубопроводе проволочными скрутками через 1 м, концы скруток заправляются под футеровочную рейку таким образом, чтобы при протаскивании они не разгибались;
  • после установки скруток канаты или резиновые пояса снимаются и используются для футеровки следующего участка.

В процессе футеровки плеть трубопровода поддерживается с помощью трубоукладчика, при этом рейки укладываются в местах опирания трубопровода на подкладки.

Подводные трубопроводы на переходах в границах горизонта высоких вод не ниже 1% обеспеченности рассчитываются на предотвращение всплытия. Если результаты расчета подтверждают возможность всплытия трубопровода, то предусматривают:

  • на русловом участке перехода – бетонные покрытия или специальные грузы, конструкция которых должна обеспечить надежное их крепление к трубопроводу для укладки дюкера способом протаскивания по дну подводной траншеи;
  • Fig59
    Fig59
  • на пойменных участках – одиночные грузы или анкерные устройства.

СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ