СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

Уклада трубопровода с опор в зимних условиях

К укладке трубопроводов с опор, установленных на льду, прибегают на водоемах со значительными глубинами и небольшими скоростями течения при наличии толстого прочного льда. Укладка трубопровода с опор в зимних условиях упрощается, так как размещение опор на льду не вызывает затруднений.

Работы по укладке трубопровода с опор, установленных на льду, выполняются в следующей технологической последовательности:

  1. Монтаж нитки трубопровода на льду параллельно оси намеченной прорези или монтаж плетей на берегу с последующим протаскиванием плетей трубопровода по льду и сваркой их в одну нитку.
  2. Устройство майны для укладки трубопровода.
  3. Установка опор на льду.
  4. Погружение трубопровода на дно с промежуточных опор.

Напряжения изгиба, возникающие в трубопроводе при его удержании на поверхности воды с помощью опор, могут быть найдены по формуле:

F49

Для уменьшения нагрузки, передаваемой на ледяной покров установленными на нем опорами, укладываемый трубопровод оснащают разгружающими цилиндрическими понтонами, число которых можно найти по формуле:

F50

К укладке с опор, установленных на льду, приступают только при наличии прочного льда. Укладывать нефтепроводы с опорных устройств при значительных глубинах водоема, не допускающих использование способа свободного погружения с заливом воды, можно в два этапа.

На первом этапе трубопровод опускают заливом в него воды на допустимую глубину, которая ограничивается тросами промежуточных опор. Допустимая глубина определяется по формулам для укладки трубопровода свободным погружением. На втором этапе трубопровод опускают с промежуточных опор на дно водоема.

Недостатками способа укладки с промежуточных опор по сравнению со способом протаскивания и способом свободного погружения являются:

  • большое число материалов, необходимых для устройства опор;
  • большие объемы такелажных и ледокольных работ, связанных со значительными затратами;
  • необходимость точной координации работы подъемных устройств на всех опорах, так как неравномерная загрузка опор может привести к аварии при опускании трубопровода.
  • .

СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ