Обслуживание глубинно-насосных установок

Надежная работа насосного агрегата глубокого бурения возможна при правильном подборе оборудования, соблюдении технического режима работы буровой, качественном выполнении монтажных работ и точной балансировке, а также своевременном профилактическом обслуживании и смазке.

При вводе качалки в эксплуатацию необходимо проверить состояние узла, подшипников, затяжку кривошипа и верхнего пальца шатуна, балансировку, натяжение ремня и утечку масла в редукторе. Также проверьте, соответствуют ли выходная скорость и частота вращения вала электродвигателя заданным условиям эксплуатации машины. При подключении электродвигателя убедитесь, что коленчатый вал вращается в соответствии со стрелкой, указанной на коробке передач.

Периодический осмотр и смазка электродвигателя насоса и редуктора должны производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Через 10-15 дней после ввода в эксплуатацию новой коробки передач необходимо слить масло и очистить его парафином или дизельным топливом для удаления металлических частиц. Если слитое масло будет использоваться повторно, его следует профильтровать. Наличие масла в коробке передач проверяется с помощью обратного клапана или щупа. Уровень масла в коробке передач должен находиться между нижним и верхним контрольным отверстием.

Для механической замены масла в коробке передач и в узле подшипников двигателя качания следует использовать установки АРОК, АзинМАШ-48 и М3-131CК.

Особое внимание следует уделять балансировке для продления срока службы механизма качалки и повышения энергоэффективности установки. Несбалансированная работа балансировки СК приводит к неравномерной нагрузке на электродвигатель во время каждого двойного хода. Колебания нагрузки отрицательно влияют на выносливость агрегата и приводят к преждевременному выходу из строя электродвигателя.

В редукторных осцилляторах для обеспечения противовеса на кривошип и рычаг осцилляции устанавливаются противовесы. Противовесы входят в комплект блокирующего рычага. Количество противовеса, необходимое для балансировки, определяется по таблице в "Инструкции по монтажу и эксплуатации" станка-качалки. Чтобы установить противовес на требуемом расстоянии, на кривошипе имеется шкала с контрольной меткой, направленной к центру вала.

При балансировке коленчатого вала на каждый коленчатый вал устанавливается от одного до четырех противовесов. Для определения количества противовесов и их расположения можно использовать схемы балансировки коленчатого вала и комбинированной балансировки.

Крутящий момент противовеса Mур (в кН·м) по графику Mур = f(R) приблизительно определяется по следующей формуле:

Fig240
где S  -  длина хода устьевого штока, м;
Pшт  -  вес штанг в жидкости, Н;
Pж  -  вес жидкости в трубе, вычисленный на полную площадь плунжера скважинного насоса, Н.

Точность балансировки проверяется измерением ходовых уплотнительных колец, прокладок, исправлением колодцев вала, шлифовкой зубьев шестерен, заменой изношенных крепежных и стопорных деталей, регулировкой легкости вращения редуктора после сборки и замены смазки.

Капитальный ремонт, в дополнение к работам, перечисленным в разделе текущего ремонта, предусматривает полную разборку узлов и ремонт.

Ремонт узла блокировки должен производиться специальной ремонтно-сборочной бригадой по методу деталей. При этом узлы с неисправными деталями заменяются новыми или отремонтированными. Отремонтированные компоненты должны быть доставлены на ремонтную станцию для повторного изготовления. Расположение и установочные размеры существующего насосного агрегата приемлемы, а детали и иглы могут быть заменены.

Гаражи и базы должны иметь запасные узлы всех размеров, доступные для этой цели.

Период между плановым техническим обслуживанием называется межремонтным периодом (МРП). Для скальных двигателей текущий ремонтный период составляет 2 750 часов.


Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по сайту