|
Охрана судов и портовых средствСуда, участвующие в международной торговле, и терминалы, обслуживающие такие суда, должны соответствовать мерам по повышению безопасности на море и положениям частей А и В Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС). Этот Кодекс подробно изложен в главе XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS-74). Администрациям терминалов следует учитывать, что в данном случае положения SOLAS-74 в первую очередь применяются к береговым объектам государств-участников Конвенции. Рекомендуется, чтобы все суда и терминалы имели план охраны, включающий процедуры для решения всех аспектов охраны объекта, выявленных в процессе оценки; руководители судов и терминалов, не подпадающих под действие Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС, при разработке планов охраны своих объектов должны учитывать положения этих документов. Оценка безопасностиОценка безопасности должна включать анализ рисков по всем аспектам деятельности судов и терминалов с целью выявления наиболее уязвимых мест и/или аспектов деятельности, которые имеют наибольший риск возникновения инцидентов, влияющих на безопасность объекта. Наличие конкретного риска определяется угрозой инцидента и связано с уязвимостью объекта и последствиями инцидента. Оценка уверенности в безопасности должна, как минимум, охватывать следующие аспекты:
Ответственность в соответствии с Кодексом ОСПСОтветственность за реализацию плана обеспечения безопасности терминала возлагается на руководство терминала, и в зависимости от конкретных обстоятельств терминала может потребоваться привлечение назначенного персонала службы безопасности, обладающего необходимыми навыками и подготовкой для обеспечения полного выполнения мер по обеспечению безопасности терминала. Ответственность за выполнение плана охраны судна лежит на персонале службы безопасности компании. Однако капитан имеет исключительное право принимать решения, касающиеся охраны и безопасности судна под его/ее командованием. На судне должен быть персонал, специально назначенный для выполнения функций охраны судна и обладающий необходимыми навыками и подготовкой для обеспечения полного выполнения необходимых мер. Эту функцию может выполнять капитан судна, но чаще всего назначается старший офицер. План охраныСодержание плана безопасности будет варьироваться от терминала к терминалу и от судна к судну в зависимости от конкретных обстоятельств, выявленных в ходе оценки безопасности, и требований по соблюдению Конвенции СОЛАС-74, Кодекса ОСПС, а также местных и национальных нормативных актов, касающихся безопасности объекта. План охраны должен включать следующие разделы:
|
|