|
Перевозка автоцистернами
Автоперевозки нефтепродуктов осуществляются в таре (бочках, канистрах, бидонах), а также в автомобильных цистернах.
Автомобильные цистерны классифицируют:
- по типу базового шасси: автомобили-цистерны, полуприцепы-цистерны, прицепы-цистерны;
- по виду транспортируемого продукта: для топлив, для масел, для мазутов и т. д.;
- по вместимости: малой (до 2 т); средней (2...5 т); большой (5...15 т); особо большой (более 15 т).
В качестве базовых шасси для автомобильных цистерн используют практически все выпускаемые промышленностью грузовые автомобили. Разделение автоцистерн по виду транспортируемого продукта обусловлено
существенным различием свойств и недопустимостью даже незначительного их смешивания.
Градация автомобильных цистерн по вместимости соответствует классификации грузовых автомобилей по грузоподъемности.
В марках автоцистерн отражены сведения о типе базового шасси и вместимости цистерны.
Примеры условных обозначений:
- АЦ-4,2-130 — автомобиль-цистерна вместимостью 4,2 м3 на шасси автомобиля ЗИЛ-130;
- ПЦ-5,6-817 — прицеп-цистерна вместимостью 5,6 м3 на шасси прицепа ГКБ-817;
- ППЦ-16,3 — полуприцеп-цистерна вместимостью 16,3 м3.
Достоинствами автомобильного транспорта нефтегрузов являются:
- Большая маневренность.
- Быстрота доставки.
- Возможность завоза грузов в пункты, значительно удаленные от водных путей или железной дороги.
- Всесезонность.
К его недостаткам относятся:
- Ограниченная вместимость цистерн.
- Относительно высокая стоимость перевозок.
- Наличие порожних обратных пробегов автоцистерн.
- Значительный расход топлива на собственные нужды.
Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по сайту |
|
|
|