|
Эстакады с приэстакадными площадкамиДля разработки крупных месторождений нефти и газа отечественными учеными были предложены конструкции и высокопроизводительные методы строительства морских эстакад и примыкающих к ним специальных приэстакадных площадок как для бурения скважин, так и для размещения на них промысловых объектов сбора, подготовки и транспорта продукции скважин, системы поддержания пластового давления (ППД). Эстакадные сооружения можно выполнять из дерева, металла, железобетона. В настоящее время в основном используют два последних материала. Роль эстакад могут играть и каменноземляные дамбы. Эффективность применения последних зависит от глубины моря, гидрометеорологических условий и способа строительства, которое оправдано в спокойных акваториях с глубиной не более 5-6м. При больших же глубинах моря, а также на площадях, где имеют место значительные морские волнения и течения, продолжительность земляных работ увеличивается, а вместе с этим возрастает и объем капиталовложений. Анализ экономической целесообразности строительства грунтовых дамб показывает, что применение их рационально при глубине не более 6 м. Следует отметить, что они отличаются долговечностью, пожаробезопасностью, устойчивостью против действия ледовых нагрузок и не подвергаются коррозии, характерной для стальных эстакад. Кроме того, земляные дамбы выполняют функции волнозащитных сооружений и огражденные ими акватории используют для стоянки судов. В связи с большой сложностью и высокой стоимостью сооружения земляных дамб на морских участках с большими глубинами широкое применение нашли стальные сооружения эстакадного типа. Использование данного способа разработки месторождений позволяет комплексно решать технологические вопросы, связанные с бурением скважин, добычей, транспортом, подготовкой и хранением нефти и газа, организацией системы ППД, функционирования всей инфраструктуры морского промысла. Приэстакадные площадки, на которых размешают основные и подсобные объекты, связывают между собой специальным транспортным сооружением мостового типа. По эстакадам прокладывают различные трубопроводы, электрокабели и линии связи, по которым осуществляется движение автомобильного и технологического транспорта, железнодорожных составов узкой колеи, тракторов, подъемных кранов и пр. Поэтому все работы на морском промысле можно проводить почти независимо от состояния погоды и волнений моря. Сооружение эстакад позволяет создать на территории промысла крупную материально-техническую базу, обеспечивающую бесперебойное снабжение материалами и оборудованием для гидротехнического строительства и последующую эксплуатацию нефтегазового месторождения. Такая база может быть создана на берегу моря, если эстакада берет с него начало. Эстакадный способ освоения месторождении имеет следующие преимущества:
Вместе с тем, данный способ обладает и рядом недостатков:
В ледовых условиях эффективность применения эстакадного способа резко снижается.
|
|