Расчет возможности всплытия подводного перехода

Устойчивость трубопровода зависит от внешних воздействий на него окружающей среды. При отсутствии течения воды в траншее на трубопровод, заполненный транспортируемым продуктом, будет действовать выталкивающая сила воды, равная весу воды, вытесненной трубопроводом. Вес вытесненной воды зависит от ее плотности, с увеличением которой выталкивающая сила возрастает и уменьшается устойчивость трубопровода на дне обводненной траншеи.

Для обеспечения устойчивого положения трубопровода в обводненной траншее необходимо, чтобы его вес под водой превышал выталкивающую силу (отрицательную плавучесть).

F18

Устойчивость положения (против всплытия) подводного трубопровода следует проверять из условия:

F19

В частном случае при укладке трубопровода свободным изгибом при равномерной балластировке по длине величина нормативной интенсивности балластировки - вес на воздухе qнбaл [Н/м], определяется из условия:

F20

Расчетная интенсивность нагрузки от упругого отпора при свободном изгибе трубопроводов, qизг [Н/м], определится по формулам:

  • для выпуклых кривых
    F21
  • для вогнутых кривых
    F22

Если результаты расчета подтверждают возможность всплытия трубопровода, то предусматриваются:

  • на русловом участке перехода - железобетонные кольцевые грузы из обычного или тяжелого бетона, шлаколитные кольцевые грузы, чугунные грузы или железобетонные покрытия труб, наносимые в заводских и полевых условиях;
  • на пойменных участках - одиночные грузы или закрепление трубопроводов анкерными устройствами; тип и конструкция железобетонного покрытия труб или отдельных грузов, монтируемых на трубопроводе, устанавливаются в проекте перехода и согласовываются со строительной организацией.

Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по сайту