|
Наземное оборудование газлифтных скважинКомплект оборудования для эксплуатации и обслуживания газлифтных скважин состоит из:
Оборудование устья ОУГ-80x35, на рисунке слева, требуется для посадки и снятия газлифтного клапана в скважинной камере с эксцентриситетом без глушения и дальнейшей разработки. В состав установки входят:
Узел уплотнения проволоки, на рисунке справа, с направляющим роликом имеет в своём составе корпус (поз.2), внутри которого установлены резиновые уплотнители (поз.3) с отверстием для проволоки диаметром 2,4 мм, прижимаемые сверху посредством нажимной втулки (поз.4) гайкой (поз.5). Внутри корпуса под резиновыми уплотнителями установлена резиновая втулка (поз.1) армированная металлом, имеющая свободное перемещение и герметизирующая уплотнитель при обрыве проволоки. Такое устройство позволяет выполнять замену резиновых уплотнителей при наличии давления, если они выходят из строя. Секции лубрикатора, каждая длиной по 250 см, которые нужны для установки в них приборов, ударного инструмента и газлифтных сильфонных клапанов, соединятся друг с другом быстросборными соединениями с уплотнительными кольцами из резины. Превентор плашечный, на рисунке сверху, состоит из корпуса (поз.1) с вертикальным проходным сечением 7,6 см, крышек (поз.3), плашек (поз.2), винтов (поз.4) и клапана перепуска (поз.5). В нижней части установлен фланец для соединения со стволовой задвижкой арматуры. Шпонка (поз.6) исключает проворачиванию плашки. На внешней поверхности плашки есть каналы, чтобы перепускать давление за плашку, что делает ей перемещение более лёгким и увеличивает степень прижатия плашек друг к другу при отсечении устья или обжиме проволоки. Для более лёгкого открытия превентора под избыточным давлением на боковой поверхности корпуса установки есть клапан перепуска, позволяющий уравновесить давление с обеих сторон плашек. К нижнему натяжному ролику закрепляется индикатор, который показывает натяжение проволоки на рабочем режиме. Оборудование ОУГ-80x35 монтируется при помощи мачты, которая монтируется на одну из гаек фланцевого соединения арматуры. Комплект инструмента ГК включает в себя инструмент из комплекта КИГК, состоящий из трех наборов. Первый стандартный набор cсостоит из инструментов, которые спускаются в скважину при любых сервисных (обслуживающих) операциях. Используя их выполняют удары вверх и вниз, а также закрепдяют проволоку. В состав набора входят:
Яссы необходимы для передачи набору инструментов, которые спускаются в скважину, ударных импульсов: ЯСГ — для передает удар вверх и ЯСМ — передает удар вверх или вниз. Второй набор состоит из инструментов для монтажа в скважине и демонтажа из нее клапанов разных видов с замками или фиксатором. К данному набору относятся: Отклонители необходимы для посадки оборудования в скважинные камеры. Третий набор состоит из инструментов вспомогательного назначения, используемых при подготовке скважин к разработке, а также при выполнении ремонтов и исследовательских работ. К ним относятся: Набор инструментов, спускаемых в скважину:
а) при посадке газлифтных клапанов; б) при извлечении газлифтных клапанов; 1 - устройство закрепления проволоки; 2,6 - грузовые штанги; 3 - шарнир; 4 - механический ясс; 5 - рычажный отклонитель; 7 - инструмет для спуска газлифтных клапанов; 8 - гидравлический ясс; 9 - цанговый инструмент. Техническая характеристика инструмента из комплекта КИГК
Установка ЛСГ-16АУстановка ЛСГ-16А, монтируется на шасси автомобиля "Урал-375Е" и предназначается для замены управления оборудованием скважины на отметки до -5000 метров от поверхности с помощью инструмента, который спускается на проволоке и канате. Установка ЛСГ-16А:
а) общий вид; б) кинематическая схема; 1 - двигатель автомобиля “Урал-375Е”; 2 - раздаточная коробка автомобиля; 3 -редуктор привода насоса; 4 - насос НШ100-3; 5 - гидромотор; 6 - лебедка; 7 - цепная передача при работе с канатом; 8 - цепная передача при работе с проволокой; 9 - шкив мерительный; 10 - привод указателя глубины; 11 - укладчик проволоки; 12 - рама; 13 - коробка перемены передач Лебедка собрана из:
Установка оборудована приспособлением для перематывания каната и проволоки. Привод барабанного вала устройства реализован от гидромоторов Г16-15М посредством открытой зубчатой передачи. Гидромотор работает от насосных агрегатов установки. Кузов в виде фургона имеет 2 отсека, которые разделены перегородкой: операторного и лебедочного. В лебедочном отсеке смонтировано все навесное оборудование установки. Использование объемного гидравлического привода лебедки позволяет выполнять спуск и подъем клапанов и инструментов по аналогии установки ЛСГ1К-131А на шасси автомобиля ЗИЛ-131А. Подача мощности на привод от автомобильного двигателя “Урал-375Е” реализуется коробкой дополнительного отбора мощности, которая устанавливается на раздаточной коробке автомобиля. Крутящий момент от коробки аддитивного отбора мощности к насосным агрегатам передается посредством карданного вала через редуктор. Барабану передается вращение от выходного ротора коробки переключения передач посредством двухрядной цепнойю передачи. С обратной стороны барабанного вала установлен привод укладчика каната и проволоки, который состоит из шестеренной и цепной передач. Привод гидронасосов реализован от раздаточной коробки и коробок аддитивного отбора мощности, которые соединены карданным валом с редуктором привода насоса. Одноступенчатый редуктор привода насосов имеет 3 вала и монтируется на траверсе, которая крепится на балках кузова. Техническая характеристика установки ЛСГ-16А
|
|