Характер неисправности |
Причина неисправности |
Способ устранения неисправности |
Течь нефтепродукта по сварным швам |
Трещины в сварных швах |
Заварить швы |
Нефтепродукт не течет из отстойника цистерны |
Загрязнение отстойника или сливного трубопровода |
Слить нефтепродукт из цистерны, продуть трубопровод сжатым воздухом |
Замерзание воды в отстойнике |
Отогреть отстойник и сливной трубопровод горячим воздухом или горячей водой |
Загрязнение внутренней полости цистерны |
Транспортирование грязного нефтепродукта |
Слить нефтепродукт, тщательно очистить и промыть внутреннюю полость цистерны |
Открытая заправка нефтепродукта в запыленных условиях |
Слить нефтепродукт, тщательно очистить и промыть внутреннюю полость цистерны |
Загрязнение нефтепродукта при транспортировании |
Нарушение покрытия внутренних поверхностей цистерны |
Слить нефтепродукт, тщательно очистить, промыть и отремонтировать покрытие на внутренних поверхностях цистерны |
Характер неисправности |
Причина неисправности |
Способ устранения неисправности |
Насос не качает нефтепродукт |
Нет герметичности по всасывающей линии насоса |
Проверить на герметичность всасывающую линию и устранить неисправность в соединениях и шлангах |
Закрыт пробковый кран на воздухоотводящей трубке |
Открыть кран |
Открыты сливные пробки насоса |
Завернуть сливные пробки насоса |
Большой износ вихревого колеса |
Установить соответствующие зазоры |
Всасывающий рукав не погружен в нефтепродукт |
Погрузить всасывающий рукав в нефтепродукт |
Велика геометрическая высота всасывания |
Проверить высоту всасывания |
Засорён всасывающий рукав |
Прочистить всасывающий рукав |
Резкий изгиб всасывающего рукава |
Расположить рукав с допустимым изгибом |
Расслоение или прокол всасывающего рукава |
Заменить рукав или наложить пластырь на прокол и обмотать изоляционной лентой |
Малая частота вращения коленчатого вала двигателя |
Повысить частоту вращения |
Насос не залит нефтепродуктом (сухой) |
Залить в насос нефтепродукт |
Насос не выходит на режим перекачки |
Велика вакуумметрическая высота всасывания |
Уменьшить вакуумметрическую высоту всасывания или проводить перекачку при меньшей длине всасывающего рукава |
Снизилась производительность и напор насоса |
Понизилась частота вращения коленчатого вала двигателя |
Выяснить и устранить причину ненормальной работы двигателя |
Засорился всасывающий рукав, фильтр предварительной очистки или проточная часть колеса насоса |
Прочистить рукав и пропеллерное колесо, промыть сетку фильтра |
Износ деталей насоса |
Отремонтировать или заменить насос |
Насос срывает струю нефтепродукта |
Велика высота всасывания |
Перейти на меньшую производительность путём прикрытия вентиля на напорном колене |
Подсос воздуха во всасывающей магистрали |
Проверить на герметичность всасывающую линию и устранить неисправность |
Нарушена центровка валов насоса и редуктора |
Отцентровать валы насоса и редуктора |
Насос после нормальной работы резко прекратил подачу нефтепродукта |
Засорилась сетка фильтра предварительной очистки всасывающего патрубка вследствие засасывания различных примесей со дна
ёмкости |
Очистить и промыть сетку |
Срезан предохранительный палец вилки карданного вала |
Поставить новый предохранительный палец |
Насос не развивает нормального давления |
Износ деталей насоса |
Отремонтировать или заменить насос |
Не отрегулирован перепускной клапан |
Отрегулировать перепускной клапан |
Поломка пружины перепускного клапана |
Заменить пружину и Отрегулировать клапан |
При нормальной работе насоса нефтепродукт слабо поступает через напорный рукав |
Закупорка напорного рукава отслоившейся резиной |
Прочистить или заменить напорный рукав |
Поломка пружины перепускного клапана |
Заменить пружину и Отрегулировать клапан |
Вибрация насоса и карданного вала привода насоса |
Ослабло крепление насоса и карданного вала |
Подтянуть все резьбовые соединения насоса и карданного вала |
При нормальной производительности насоса при сливе нефтепродукта манометр не показывает давление |
Не исправен манометр |
Заменить манометр |
Вытекание нефтепродукта в местах соединений гидравлической системы |
Износились или разрушились прокладки |
Заменить прокладки |
Ослаблена затяжка болтов фланцевых соединений |
Подтянуть болты фланцев |
Разрушились уплотнительные кольца в компенсаторах |
Заменить уплотнительные кольца |
Характер неисправности |
Причина неисправности |
Способ устранения неисправности |
Течь масла по выходному валу коробки отбора мощности |
Износ сальника |
Заменить сальник |
Биение карданного вала |
Износ или ослабление крепления игольчатых подшипников и крестовин |
Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления крышек подшипников, а если обнаружен износ подшипников - заменить
их. При замене игольчатых подшипников рекомендуется менять и крестовину |
Износ шлицевого соединения карданного вала |
Заменить карданный вал |
Неправильная сборка карданного вала |
Установить скользящую вилку по меткам |
Погнут вал |
Снять вал, выправить и отбалансировать на станке или заменить на новый |
Течь масла из-под сальников выходных валов редуктора |
Износились сальники |
Заменить сальники |
Повышенный нагрев корпусов подшипников насоса и редуктора |
Недостаточный залив масла в редуктор и его утечка через уплотняемые места |
Подтянуть болты всех крышек и проверить сальниковые уплотнения. Долить масло до требуемого уровня (по контрольному
отверстию) |
Стуки и характерный шум в редукторе |
Износ подшипников и зубьев шестерен |
Заменить изношенные детали |
При включении крана управления насосом редуктор не выключается |
Сломана пружина диафрагмы пневматической камеры включения редуктора |
Заменить пружину |
При включении золотникового крана коробка отбора мощности не включается |
Срезан стопорный болт вилки переключения |
Разобрать коробку отбора мощности и заменить стопорный болт |
Замерзание конденсата в воздухопроводе |
Отогреть и продуть воздухопровод |
Не выключается муфта сцепления автомобиля |
Не отрегулирована длина тяги рычага, выключающего муфту |
Отрегулировать длину тяги |
Низкое давление воздуха в пневматической системе |
Повысить давление воздуха в пневматической системе |
Характер неисправности |
Причина неисправности |
Способ устранения неисправности |
Не всплывает поплавок указателя уровня нефтепродукта |
Протекает поплавок |
Снять поплавок и запаять место протекания, предварительно выпарив из него нефтепродукт, или заменить поплавок |
Заедание в карданных шарнирах или в месте уплотнения выхода оси в показывающий прибор |
Устранить причину заедания |
Стрелка указателя уровня перемещается рывками при наполнении или сливе нефтепродукта из цистерны |
Повреждены втулки в кинематических парах, погнулась тяга |
Заменить втулки, выровнять тягу |
Стрелка указателя уровня не перемещается при наполнении или сливе нефтепродукта из цистерны |
Ослабло крепление стрелки |
Подтянуть гайку и винт крепления стрелки |
Нефтепродукт попал под стекло указателя уровня |
Износился или слабо подтянут сальник |
Слить нефтепродукт из цистерны, снять стекло, стрелку и заменить или подтянуть сальник |
Течь нефтепродукта в месте выхода оси указателя уровня |
Ослабла подтяжка сальниковой набивки |
Подтянуть сальниковую набивку |
Характер неисправности |
Причина неисправности |
Способ устранения неисправности |
При наполнении цистерны ограничитель наполнения срабатывает раньше или позже заданного уровня |
Ограничитель уровня не отрегулирован |
Отрегулировать ограничитель уровня |
При наполнении цистерны ограничитель наполнения не срабатывает |
Протекает поплавок датчика ограничителя наполнения |
Отрегулировать или заменить поплавок |
При наполнении цистерны в компенсационный бачок попадает нефтепродукт в количестве, больше допустимого |
Разрушилась резиновая прокладка клапана |
Заменить прокладку |
При сливе нефтепродукта из цистерны в компенсационном бачке остается нефтепродукт |
Заедание клапана относительно корпуса или поплавка относительно направляющей |
Устранить заедание или заменить клапан |
Характер неисправности |
Причина неисправности |
Способ устранения неисправности |
Течь нефтепродукта через рукав |
Прокол рукава |
Наложить пластырь на прокол и замотать изоляционной лентой или заменить рукав |
Течь нефтепродукта из-под торцового уплотнения катушки |
Отпустились болты затяжки торцового уплотнения |
Подтянуть болты, при этом барабан катушки должен вращаться без большого сопротивления |
Разрушились сальники |
Заменить сальники |
Заедание при наматывании или разматывании рукава |
Перетянуто торцовое уплотнение |
Отпустить торцовое уплотнение так, чтобы не было течи нефтепродукта |
Отсутствует смазка в подшипниках |
Смазать подшипники |
Не отрегулирован цепной привод |
Отрегулировать натяжение цепи - привода катушки |
Характер неисправности |
Причина неисправности |
Способ устранения неисправности |
При включении крана управления насосом редуктор не включается |
Замерзание конденсата в воздухопроводе |
Обнаружить место замерзания, отогреть и продуть воздухопровод |
Разрушен воздухопровод |
Отремонтировать или заменить воздухопровод |
При включении крана управления насосом муфта сцепления двигателя автомобиля не включается |
Разрушена диафрагма пневмокамеры выключения сцепления |
Заменить диафрагму |
В подводящем воздухопроводе произошел обрыв |
Отремонтировать или заменить воздухопровод |
В подводящем воздухопроводе замерз конденсат |
Обнаружить место замерзания, отогреть и продуть воздухопровод |
При полном включении пневматического цилиндра, управляющего рычагом регулятора частоты вращения коленчатого вала
двигателя, двигатель не обеспечивает максимальной частоты вращения |
Большой свободный ход троса привода |
Отрегулировать свободный ход троса |
Характер неисправности |
Причина неисправности |
Способ устранения неисправности |
Измеритель тахометра не дает показаний |
Обрыв или короткое замыкание соединительных проводов между измеритель и датчиком тахометра |
Проверить электропроводку, обнаружить и устранить неисправность |
Не горит лампа освещения кабины управления и другие контрольные лампы |
Перегорел предохранитель |
Заменить предохранитель |
Перегорела лампа |
Заменить лампу |
Неисправна электропроводка |
Проверить электропроводку, обнаружить и устранить неисправность |
При включении сигнализатора уровня срабатывает звуковая и световая сигнализации (цистерна пустая) |
Отключен или поврежден провод датчика сигнализатора уровня |
Устранить неисправности проводки |
Неисправно реле |
Заменить реле |
Отказа в работе один из резисторов моста |
Заменить резистор |
При сливе нефтепродукта из цистерны лампочка ограничителя наполнения на пульте управления не включается |
Заедание золотникового крана ограничителя наполнения |
Разобрать золотниковый кран и смазать тонким слоем смазки |
Не включается счетчик часов работы |
Отсутствует электроконтакт в штепсельных разъёмах |
Восстановить контакт в разъёмах |
Отказал в работе сигнализатор в цепи пусковой обмотки счетчика |
Найти причину отказа сигнализатора давления и устранить её либо заменить последний |
Отсутствует автоматическое отключение насоса при наличии воды в отстойнике |
Отказал в работе сигнализатор наличия воды |
Отремонтировать или заменить сигнализатор |
Плохой контакт между соединительными проводами |
Восстановить контакт |
Переключатель, шунтирующий сигнализатор наличия воды, находится в положении "вода" |
Переключатель установить в положение "топливо" |
Насос не включается при операции "выдача из цистерны" |
Не подается питание на промежуточное реле |
Проверить электрическую цепь реле, обнаружить и устранить неисправность |
Отказало в работе реле |
Отремонтировать или заменить реле |
Не включается электропневмоклапан |
Отремонтировать или заменить электропневмоклапан |
Характер неисправности |
Причина неисправности |
Способ устранения неисправности |
Течь нефтепродукта из-под коронки |
Ослабление коронки или прижимной гайки |
Подтянуть коронку и гайку |
Течь нефтепродукта из-под сальника, шпинделя трубопровода слива |
Износ сальниковой набивки |
Заменить сальниковую набивку |
Течь нефтепродукта из патрубка при закрытом клапане |
Загрязнение или износ клапана |
Промыть и притереть клапан по гнезду или заменить клапан |
Не включаются пневматические клапаны |
Порвалась мембрана одного из пневматических клапанов |
Разобрать клапан и заменить мембрану |
Стрелки манометров и мановакуумметров неподвижны при наполнении или сливе нефтепродукта из цистерны |
Засорились дросселирующие отверстия в переходниках, установленных на штуцерах манометров и мановакуумметров |
Продуть переходники сжатым воздухом и промыть нефтепродуктом |