|
Определение необходимости капитального ремонтаРешение о необходимости капитального ремонта линейной части МНПП принимается на основе комплексного обследования и оценки технического состояния ее участков. Для оценки технического состояния участков МНПП предварительно производят следующие работы:
Критериями опасности участков МНПП в отношении внешней коррозии, определяющими необходимость проведения капитального ремонта линейной части МНПП, являются:
Наиболее опасными в отношении внутренней коррозии являются:
Опасность разрушения МНПП из-за перенапряжения металла трубы может возникнуть в результате:
На основе выявленных опасных участков МНПП производится их обследование путем шурфования, осмотра трубопровода, контроля изоляционного покрытия, толщины стенки трубы и качества сварных швов принятыми способами контроля. Порядок проведения обследования и оценки коррозионного состояния МНПП, организационно-техническая подготовка, способы капитального ремонта, виды, технологическая последовательность и контроль качества работ определяются «Правилами капитального ремонта магистральных нефтепродуктопроводов диаметром 100 - 720 мм» и «Правилами капитального ремонта подземных трубопроводов». По результатам обследований проводится анализ полученной информации о состоянии стенки трубы и изоляционного покрытия, который включает:
Классификация дефектов производится следующим образом:
Критериями оценки дефектов обследованного участка МНПП являются допуски, установленные действующими НТД (СНиП III-42-80. «Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ»; ВСН 006-89. «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Сварка»). На основании анализа и обработки результатов обследований назначается капитальный ремонт либо с заменой труб, либо с заменой изоляционного покрытия с восстановлением или без восстановления стенки труб. Восстановление стенки трубы производится одн им из следующих методов:
Замену изоляции трубопровода следует проводить механизированным или ручным способом при давлении в нем не более 2,5 МПа при наличии проекта производства работ, мероприятий по безопасности труда и плана ликвидации аварий на данном участке. Зачистка поверхности трубы шлифованием применяется при наличии коррозионных повреждений, не превышающих глубиной 10% от толщины стенки. При наличии глубоких повреждений допускается непосредственная их заварка, если остаточная толщина трубы в месте повреждений не менее 5 мм независимо от внутреннего давления. При наличии сплошной коррозии восстановление работоспособности труб следует производить путем приварки накладных усилительных элементов (заплат, муфт).
|
|