|
Запорная арматураРазмещение запорной арматуры по трассе магистрального нефтепродуктопровода производится при проектировании в соответствии с требованиями СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы». При размещении линейной запорной арматуры необходимо учитывать профиль трассы, чтобы свести потери нефтепродуктов при повреждениях и плановых ремонтных работах до минимума. Запорная арматура, установленная на переходах через водные преграды или на других опасных участках трубопроводов, должна быть по возможности оборудована электроприводом. При реконструкции или капитальном ремонте трубопроводов устанавливаемая на этих участках запорная арматура и ее электроснабжение должны соответствовать требованиям действующей нормативно-технической документации. Запорная арматура, установленная на магистральном нефтепродуктопроводе, должна иметь:
Колодцы и шкафы внутри ограждения должны иметь запоры. Запорная арматура, устанавливаемая на магистральном нефтепродуктопроводе, должна обеспечивать:
Электропривод арматуры должен быть во взрывозащищенном исполнении и дублироваться ручным приводом. При этом должна быть обеспечена легкость закрытия и открытия арматуры при любых погодных условиях. Нормальное положение задвижек на магистральном трубопроводе - открытое, нормальное положение байпасной задвижки - закрытое (если иное не предусмотрено проектом). Положение задвижек на соединительных линиях зависит от режима работы трубопровода. Открывать и закрывать запорную арматуру разрешается только по распоряжению диспетчера. Запрещается использовать запорную арматуру в качестве регулирующего органа. Ход шпинделя в задвижках должен быть плавным, а затвор при закрытии и открытии должен перемещаться без заедания. Периодичность и объемы технического обслуживания и ремонта запорной арматуры определяются инструкцией завода-изготовителя и планом-графиком. Арматура на магистральном нефтепродуктопроводе при ремонтных работах должна иметь серию не ниже предусмотренной проектом с предварительным проведением ревизии и гидравлического испытания на прочность и герметичность согласно ГОСТ 356-80 «Арматура и детали трубопроводов. Давления условные, трубные и рабочие. Ряды». Техническое обслуживание и ремонт запорной арматуры производится аварийно-восстановительными службами. Для осуществления капитального ремонта запорной арматуры создается обменный фонд запорной арматуры. Номенклатура и количество запорной арматуры обменного фонда определяются расчетом. В каждом подразделении, эксплуатирующем магистральный нефтепродуктопровод, должен находиться аварийный запас запорной арматуры в количестве не менее одной задвижки каждого диаметра установленной серии. Арматура аварийного запаса должна быть отревизирована, храниться на складе под навесом. Условия транспортировки должны соответствовать техническим требованиям изготовителей. Запрещается применение запорной арматуры, не имеющей технических паспортов, а также товарного знака на корпусе.
|
|