Состав и структура технологических трубопроводов

В состав технологических трубопроводов входят внутриплощадочные трубопроводы, соединительные детали трубопроводов, запорная, регулирующая и предохранительная арматура, фильтры - грязеуловители и другие устройства.

Границами технологических трубопроводов являются входная и выходная задвижки (краны) ПС, НП.

Проектирование технологических трубопроводов, строительство и реконструкцию осуществляют в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (СНиП, ВНТП, РД), действующей на момент строительства.

Рабочее давление и режим испытания технологических трубопроводов, арматуры и устройств устанавливаются проектом. Переиспытания технологических трубопроводов проводят не реже чем раз в 10 лет. Реконструированные, замененные или участки после ремонта подлежат испытаниям в соответствии с проектом.

Устанавливаемые детали стальных трубопроводов - переходники, тройники, заглушки и фланцы - должны удовлетворять требованиям действующих стандартов, норм и нормалей. На технологических трубопроводах должна применяться преимущественно стальная запорная, регулирующая и другая арматура.

Монтаж и приемка в эксплуатацию технологических трубопроводов производится с соблюдением общих требований по приемке законченных строительством объектов в полном объеме или в составе производственных площадок магистральных нефтепродуктопроводов согласно требованиям действующей НТД.

Не допускается расположение соединений, в том числе сварных, на опорах, в толще стен и перегородках.

Исполнительные технологические схемы трубопроводов и коммуникаций ПС должны соответствовать технологическим трубопроводам; арматура, оборудование, приборы и устройства должны иметь обозначения и нумерацию.

На каждой ПС должен быть уточненный ситуационный план объекта с привязкой технологических трубопроводов и коммуникаций (сводный план инженерных сетей, топографическая съемка). Обслуживающий персонал должен знать расположение трубопроводов, точки их пересечения, места врезок отводов, расположение арматуры, оборудования, приборов, устройств, технологических коммуникаций, их назначение и инструкции по эксплуатации.

На ЛПДС, ПС и НП предусматривается перекачка по отдельным трубопроводам автомобильного бензина этилированного, топлива для реактивных двигателей, дизельного топлива и автомобильного бензина неэтилированного, когда по условиям прокладки или эксплуатации нельзя обеспечить достаточно полного опорожнения труб.

Изменения действующих схем технологических трубопроводов без ведома и утверждения главным инженером не допускаются. Реконструкция технологических трубопроводов производится согласно проекту, утвержденному в установленном порядке.

На технологические трубопроводы должны быть составлены и утверждены главным инженером калибровочные таблицы.


Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по сайту