|
Наливные приборы для автоцистернДля налива нефтепродуктов в автоцистерны применяют стояки различных типов. Стояки для налива автоцистерн классифицируют:
Налив нефтепродуктов в автоцистерны может осуществляться как через горловину (верхний налив), так и через нижний патрубок автоцистерны (нижний налив). При герметизированном наливе горловина автоцистерн закрывается специальной крышкой, в которую врезан патрубок, соединенный со шлангом для отвода паровой смеси либо в опорожняемые резервуары, либо на установку улавливания легких фракций (УЛФ). Негерметизированный налив целесообразно применять при отгрузке низколетучих нефтепродуктов. Для предотвращения переливов автоцистерн применяются средства автоматизации. В этом случае наливные стояки оборудуют либо датчиками уровня, либо клапанами-дозаторами, позволяющими производить отпуск заданного количества нефтепродукта. Подобный контроль - обязательное условие герметизированного налива бензинов. Применяются наливные устройства одиночные и объединенные в группы, с ручным и автоматизированным управлением. Группа наливных устройств, управляемых из специального здания - операторной, образует станцию налива. Станция налива состоит из 4...12 наливных «островков», располагаемых под навесом. Каждый «островок» оборудуется одним или двумя наливными устройствами (стояками). Применяемые наливные устройстваВ качестве наливных устройств применяются установки автоматизированного налива с местным управлением типа АСН-5П или с дистанционным управлением из операторной типа АСН-5Н, а также типа АСН-12. Расчетная производительность налива:
Установка автоматизированного налива АСН-5П включает наливной стояк типа НС-8П с датчиком уровня, счетчик 2, полуавтоматический клапан — дозатор 3 типа КДП-7Н, фильтр — воздухоотделитель 4 типа ФВО-100, насос с электродвигателем 6 и пульт управления 5. Налив выполняется в следующем порядке. Водитель автоцистерны получает два ключа (один для пункта управления наливом, другой — для клапана-дозатора). Первым он включает питание установки, а вторым — насосный агрегат. Нажатием рычага водитель открывает клапан, и налив цистерны начинается. Прекращение налива осуществляется либо нажатием кнопки «Стоп» на клапане-дозаторе, либо по сигналу датчика уровня. Установка АСН-5Н отличается тем, что оснащена устройством централизованного управления наливом из операторной. Система автоматизации обеспечивает дистанционное задание дозы отпускаемого нефтепродукта, предотвращение переливов, запрет отпуска нефтепродуктов при отсутствии заземления и наливной трубы в горловине цистерны, местное и дистанционное прекращение налива. Установка типа АСН-12 предназначена для автоматизированного и герметизированного налива в автоцистерны светлых нефтепродуктов. Для этого она оснащена герметизирующей крышкой с датчиком налива 2, линией отвода 3 паровой смеси из заполняемой цистерны (газоотводной линии) с обратным клапаном 5 и огневым предохранителем 6. Дополнительными отличиями установки АСН-12 являются наличие гидроамортизатора 10, смягчающего гидравлический удар при резком закрытии клапана-дозатора, а также замена на другие типы наливного стояка (НС-12), дозирующего клапана (КДП-12) насоса (3К18а). Для нижнего налива автоцистерн используется установка АСН-17. В этом случае собственно стояк отсутствует и, соответственно, уменьшается металлоемкость установки.
|
|