|
Авиационные бензиныАвиационные бензины - это топлива предназначенные для применения в поршневых авиационных двигателях малых винтовых самолетов и вертолетов. В отличие от автомобильных двигателей в авиационных используется в большинстве случаев принудительный впрыск топлива во впускную систему, что определяет некоторые особенности авиационных бензинов по сравнению с автомобильными. Характеристики авиационных бензиновДля приведения топлив выпускаемых в РФ к требованиям экологических стандартов Евро-2,3,4,5 5 сентября 2008 г. в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 г. в силу вступил Технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета. Авиационный бензин должен обладать стабильностью к окислению и не должен содержать поверхностно-активные вещества и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства. Авиационный бензин может содержать тетраэтилсвинец. Авиационный бензин должен использоваться только в летательных аппаратах, использование этого бензина для других целей запрещается. Состав авиационных бензиновВ связи с более жесткими требованиями, чем к автомобильным бензинам, в состав авиационных бензинов входят компоненты ограниченного числа технологических процессов:
Продукты вторичных процессов, содержащие олефиновые углеводороды, для получения авиационных бензинов не используются. Показатели авиационных бензиновК основным показателям качества авиационного бензина относятся:
Для авиационных двигателей требуется топливо с такими же и даже более высокими антидетонационными характеристиками, чем у чистого изооктана. Поэтому оценивать антидетонационные свойства авиационных бензинов только на бедной смеси (по октановому числу) недостаточно, так как на форсированных режимах (взлет) авиадвигатели работают на богатых смесях. Оценка антидетонационных свойств авиационных бензинов на богатых смесях проводится не только по октановому числу, но и по показателю сортности. Сортность бензина - это число, показывающее в процентном отношении, какую мощность может развивать двигатель на испытуемом бензине по сравнению с изооктаном, сортность которого, как и октановое число, принята за 100. Например, бензин Б 91/115 соответствует топливу с октановым числом 91 и сортностью 115, т. е. на бензине с такой сортностью двигатель развивает мощность на 15% больше, чем на изооктане. Марки авиационных бензиновАвиационные бензины выпускают следующих марок:
Эти бензины не имеют сортов по сезонам, так как температура среды (в полете) мало изменяется в течение года. К ним добавляют значительно большее количество тетраэтилсвинца (от 2,5 до 3,3 г/кг), для них ужесточены нормы по кислотности, содержанию смол и серы. Для обеспечения требований ГОСТ и ТУ по детонационной стойкости, теплоте сгорания, содержанию ароматических углеводородов (чем больше в авиабензине ароматических углеводородов, тем выше его сортность на богатой смеси, но выше температура начала кристаллизации и выше вероятность образования паровых пробок в цилиндрах двигателей) к базовым авиационным бензинам добавляют такие компоненты, как:
В качестве антиокислителя применяется n-оксидифениламин, добавляемый в количестве 0,004-0,005% (масс.). Авиационные бензины окрашивают в яркие цвета: оранжевый, зеленый и желтый, что свидетельствует о наличии в топливе ядовитой этиловой жидкости. В настоящее время авиационных бензинов вырабатывается около 2% от общего объема всех бензинов. Бензин Б-91Авиационный бензин Б-91/115 производится в соответствии с требованиями ГОСТ 1012-2013 "Бензины авиационные. Технические условия." введенного 01.01.2015 взамен ГОСТ 1012-72. Характеристики бензина Б-91/115 по ГОСТ 1012 следующие:
Бензин Б-92Авиационный бензин Б-92 производится в соответствии с требованиями ГОСТ 1012-2013 "Бензины авиационные. Технические условия." введенного 01.01.2015 взамен ГОСТ 1012-72. Характеристики бензина Б-92 по ГОСТ 1012 следующие:
Антиокислительные присадки бензинаПо ГОСТ 1012 для обеспечения требуемого периода стабильности допускается применение следующих присадок:
Максимально-допустимая концентрация антиокислителя бензина составляет 50 мг/кг.
|
|