РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

Судовое топливо

Для судовых энергетических установок вырабатывают множество видов топлив, в том числе:

Судовое топливо по ГОСТ 1667-68 выпускается для среднеоборотных и малооборотных дизелей, получаемое из продуктов переработки нефтей. В зависимости от качественных показателей устанавливаются следующие марки моторного топлива:

  • ДТ - применяется для среднеоборотных и малооборотных дизелей;
  • ДМ - применяется для судовых малооборотных дизелей.

Статус ГОСТ 1667-68 - "действующий" несмотря на то, что он ввёден в действие 01.07.1968 года, крайние поправки к данному стандарту датируются 01.03.2012 года.

ГОСТ 32510-2013 "Топлива судовые. Технические условия" распространяет своё действие на судовые топлива, которые производятся из продуктов нефтепереработки, включая газовые конденсаты и предназначаются для использования в судовых нергетических установках и экспортирования.

Согласно ГОСТ 32510-2013 топлива судовые не должны содержать:

  • неорганические кислоты;
  • отработанные смазочные масла;
  • биоматериалы, превращающие топливо в неприемлемое для использования в судовых двигателях;
  • другие дополнительные компоненты, которые представляют опасность для работы судовых механизмов и персонала или повышающие загрязнение окружающей среды.

По ГОСТ 32510-2013 выпускаются:

  • 7 дистиллятных судовых топлива;
  • 11 остаточных судовых топлив.

Судовое маловязкое топливо выпускается по ТУ 38.101567-2014, регламентирующим качественные характеристики для топлива, получаемого компаундированием среднедистиллятных и остаточных нефтяных фракций, используемого вместо дизельного топлива в судовых энергетических установках.

Судовое маловязкое топливо по ТУ 38.101567-2014 выпускается 5 видов:

  • вид А;
  • вид Б;
  • вид I;
  • вид II;
  • вид III.

Судовое высоковязкое топливо по ТУ 38.1011314-90, регламентирующим качественные характеристики для топлива получаемого из среднедистиллятных фракции нефтяных остатков прямой перегонки и предназначенного:

  • для использования в судовых энергетических установках зарубежного производства, экплуатируемых на топливе, которое соответствует стандарту MS ISO/DJS - F - 8217;
  • для экспортных поставок.

Судовое высоковязкое топливо по ТУ 38.1011314-90 выпускается 4 марок и 5 видов.

Флотский мазут выпускаемый по ГОСТ 10585-2013 из продуктов первичной перегонки нефти с добавлением керосино-газойлевых фракций термического и/или каталитического крекинга в количестве не превышающем 22% масс., также относится к судовым топливам.

Требования ТР ТС к судовому топливу

ТР ТС регламентирует всего 2 показателя судового топлива:

  • Содержание серы:
    • не более 3,5% масс. до 31.12.2011;
    • не более 2,0% масс. до 31.12.2012;
    • не более 1,5% масс. с 01.01.2013;
    • не более 0,5% масс. с 01.01.2020.
  • Температура вспышки не менее 61 °С.

Для судового топлива в ТР ТС предусмотрена оговорка: "До 31.12.2023 для судов, участвующих во внутренних водных грузоперевозках, допускается проивзодить и выпускать в обращение судовое топливо с содержанием серы не превышающим 1,5% масс.


Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по сайту