|
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕАКТИВНОГО ТОПЛИВА
|
|
Характеристики реактивного топлива
Массовые сорта реактивных топлив России не уступают по качеству топливам других стран, а по некоторым показателям (например, по содержанию серы) превосходят их.
Показатель |
Марки топлива |
Зарубежное топливо |
ГОСТ 10227-86 |
|
|
|
ГОСТ 12308-89 |
|
|
ТС-1 |
РТ |
Т-1С |
Т-1 |
Т-2 |
Т-6 |
Т-8В |
Jet-A (A-1) |
JP-5 |
Высший сорт |
Первый сорт |
Высший сорт |
Первый сорт |
Первый сорт |
Высший сорт |
Плотность при 20°С, кг/м3, не менее |
780 |
775 |
775 |
810 |
800 |
755 |
840 |
800 |
775-840 (15°С) |
775-840 (15°С) |
Кинематическая вязкость, мм2/с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
при 20°С, не менее |
1,30 |
1,25 |
1,25 |
1,50 |
1,50 |
1,05 |
до 4,5 |
выше 1,5 |
|
|
при -40°С, не более |
8 |
8 |
16 |
16 |
16 |
6 |
60 |
16 |
|
|
Фракционный состав: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
начало кипения, °С: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
не ниже |
- |
- |
135 |
- |
- |
60 |
195 |
165 |
- |
- |
не выше |
150 |
150 |
155 |
150 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
отгоняется при температуре, °С, не выше: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10% |
165 |
165 |
175 |
175 |
175 |
145 |
220 |
185 |
205 |
205 |
50% |
195 |
195 |
225 |
225 |
225 |
195 |
255 |
не норм. |
|
|
90% |
230 |
230 |
270 |
270 |
270 |
250 |
290 |
не норм. |
|
|
98% |
250 |
250 |
280 |
280 |
280 |
280 |
315 |
280 |
330 |
300 (320) |
Низшая теплота сгорания, кДж/кг, не менее |
43120 |
42900 |
43120 |
42900 |
42900 |
43100 |
42900 |
|
|
Высота некоптящего пламени, мм, не менее |
25 |
25 |
25 |
20 |
20 |
25 |
20 |
20-25 |
19 |
Йодное число, 1 г йода на 100 г топлива, не более |
2,5 |
3,5 |
0,5 |
2,0 |
2,0 |
3,5 |
0,8 |
0,9 |
|
|
Температура вспышки (в закрытом тигле), °С, не ниже |
28 |
28 |
28 |
30 |
30 |
- |
62 |
45 |
38 |
- |
Температура начала кристаллизации, °С, не выше |
-60 |
-60 |
-55 |
-60 |
-60 |
-60 |
-60 |
-50 |
-47(-40) |
-46 |
Содержание, % масс., не более: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ароматических углеводородов |
22 |
22 |
22 |
20 |
20 |
22 |
10 |
22 |
27-28 (25% об.) |
27-28 (25% об.) |
обшей серы |
0,20 |
0,25 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,25 |
0,05 |
0,10 |
0,3 |
0,4 |
меркаптановой серы |
0,003 |
0,005 |
0,001 |
0,001 |
- |
0,005 |
отсутссвие |
0,001 |
0,003 |
0,001 |
Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более: |
3 |
5 |
4 |
6 |
6 |
5 |
4 |
|
|
Люминометрическое число |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
45 |
45 |
- |
- |
Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в топливе без противоизносной присадки, не более |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
- |
|
|
в топливе с противоизносной присадкой |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,4-0,7 |
|
|
Показатели качества отечественных реактивных топлив в прошлом диктовались требованиями конструкторов авиационных двигателей. В настоящее время российские авиакомпании приобретают и берут в лизинг
самолеты зарубежного производства, а авиационные заводы России осваивают производство отечественных самолетов с зарубежными двигателями. Это приводит к тому, что качество авиационных топлив,
по-видимому, будет сближаться с качеством европейских и американских топлив.
Актуальным является вопрос об организации производства в России топлива типа Jet-А (А-1). Это повлечет за собой изменение выхода других топливных продуктов (бензиновой и дизельной фракций), так как
топливо Jet-А(А-1) характеризуется более высокой 10%-ной точкой выкипания (205°С) по сравнению с топливами ТС-1 и РТ и более высокой температурой вспышки (не менее 38°С).
Многие нефтеперерабатывающие заводы России уже приступили к выпуску топлив марок Jet. Для решения этой задачи потребуются определенные усилия в освоении методов анализа ASTM (оснащение зарубежными
приборами и оборудованием, обучение персонала).
Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по сайту |
|
|
|