ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕАКТИВНОГО ТОПЛИВА

Характеристики реактивного топлива

Массовые сорта реактивных топлив России не уступают по качеству топливам других стран, а по некоторым показателям (например, по содержанию серы) превосходят их.

Показатель Марки топлива Зарубежное топливо
ГОСТ 10227-86 ГОСТ 12308-89
ТС-1 РТ Т-1С Т-1 Т-2 Т-6 Т-8В Jet-A
(A-1)
JP-5
Высший сорт Первый сорт Высший сорт Первый сорт Первый сорт Высший сорт
Плотность при 20°С, кг/м3, не менее 780 775 775 810 800 755 840 800 775-840
(15°С)
775-840
(15°С)
Кинематическая вязкость, мм2
    при 20°С, не менее 1,30 1,25 1,25 1,50 1,50 1,05 до 4,5 выше 1,5
    при -40°С, не более 8 8 16 16 16 6 60 16
Фракционный состав:
    начало кипения, °С:
      не ниже - - 135 - - 60 195 165 - -
      не выше 150 150 155 150 150 - - - - -
    отгоняется при температуре, °С, не выше:
      10% 165 165 175 175 175 145 220 185 205 205
      50% 195 195 225 225 225 195 255 не норм.
      90% 230 230 270 270 270 250 290 не норм.
      98% 250 250 280 280 280 280 315 280 330 300 (320)
Низшая теплота сгорания, кДж/кг, не менее 43120 42900 43120 42900 42900 43100 42900
Высота некоптящего пламени, мм, не менее 25 25 25 20 20 25 20 20-25 19
Йодное число, 1 г йода на 100 г топлива, не более 2,5 3,5 0,5 2,0 2,0 3,5 0,8 0,9
Температура вспышки (в закрытом тигле), °С, не ниже 28 28 28 30 30 - 62 45 38 -
Температура начала кристаллизации, °С, не выше -60 -60 -55 -60 -60 -60 -60 -50 -47(-40) -46
Содержание, % масс., не более:
    ароматических углеводородов 22 22 22 20 20 22 10 22 27-28
(25% об.)
27-28
(25% об.)
    обшей серы 0,20 0,25 0,10 0,10 0,10 0,25 0,05 0,10 0,3 0,4
    меркаптановой серы 0,003 0,005 0,001 0,001 - 0,005 отсутссвие 0,001 0,003 0,001
Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более: 3 5 4 6 6 5 4
Люминометрическое число - - - - - - 45 45 - -
Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива:
    в топливе без противоизносной присадки, не более - - - - - - 0,5 -
    в топливе с противоизносной присадкой - - - - - - 0,4-0,7

Показатели качества отечественных реактивных топлив в прошлом диктовались требованиями конструкторов авиационных двигателей. В настоящее время российские авиакомпании приобретают и берут в лизинг самолеты зарубежного производства, а авиационные заводы России осваивают производство отечественных самолетов с зарубежными двигателями. Это приводит к тому, что качество авиационных топлив, по-видимому, будет сближаться с качеством европейских и американских топлив.

Актуальным является вопрос об организации производства в России топлива типа Jet-А (А-1). Это повлечет за собой изменение выхода других топливных продуктов (бензиновой и дизельной фракций), так как топливо Jet-А(А-1) характеризуется более высокой 10%-ной точкой выкипания (205°С) по сравнению с топливами ТС-1 и РТ и более высокой температурой вспышки (не менее 38°С).

Многие нефтеперерабатывающие заводы России уже приступили к выпуску топлив марок Jet. Для решения этой задачи потребуются определенные усилия в освоении методов анализа ASTM (оснащение зарубежными приборами и оборудованием, обучение персонала).



Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по сайту