|
Структура проектаПроект на строительство ПП включает следующие разделы:
Общая пояснительная запискаОбщая пояснительная записка включает:
Ситуационный планСитуационный план - крупномасштабный топографический план участка перехода с указанием планового положения трубопровода; меженных бровок берегов, притоков, ручьев, оврагов, балок (в полосе съемки участка перехода) контуров населенных пунктов, земельных угодий, растительности и береговых сооружений, расположенных около бровок берегов и участка перехода. На продольных профилях трубопровода наносятся:
На чертеже продольного профиля приводят в табличной форме перечень и объемы всех основных работ при строительстве перехода. Проектно-сметная докуменатцияПри разработке проектно-сметной документации (ПСД) на строительство подводного перехода необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами РФ и субъектов РФ. Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, является договор, заключаемый заказчиком с проектными, проектно-строительными организациями и другими юридическими лицами. Неотъемлемой частью договора должно быть задание на проектирование, выдаваемое по утвержденной форме. ПСД на строительство подводного перехода разрабатывается в одну стадию - рабочий проект. Сметная документация составляется для технико- экономической оценки проекта, оформления финансирования и взаиморасчетов за выполнение работы. Сметная документация включает в себя:
Охрана окружающей средыЭкологическая безопасность магистральных трубопроводов зависит от их технического состояния, а также от природных и социально-экономических условий территории, на которой они размещены. Экологический ущерб возникает в результате изменений окружающей природной среды, происходящих вследствие воздействия подводных трубопроводов. Активность природных процессов (подвижка грунта, паводки, деформация русел и т.п.) со своей стороны также снижает устойчивость трубопроводов, пересекающих водоёмы и водотоки. В марте 1997 г. Правительством Российской Федерации утверждено "Положение о введении государственного мониторинга водных объектов". В результате экологического обследования конкретных объектов проводится инвентаризация, которая включает ранжирование элементов технической системы магистральных трубопроводов, оказывающих сверхнормативные воздействия на компоненты природной среды на прилегающих к ним участках обследования (количественные и качественные показатели поверхностных и подземных водных объектов, водохозяйственных систем и сооружений, береговой зоны и т.д.). Определение степени экологического ущерба основывается на оценке произошедшего или ожидаемого воздействия магистральных трубопроводов на окружающую природную среду. Само по себе старение металла труб ни в коей мере не исключает дальнейшего использования трубопроводов, однако условия их последующей эксплуатации, в частности уровень рабочего давления и температуры перекачиваемого продукта, должны учитывать степень деформационного старения металла. Для обеспечения безопасной эксплуатации подводных переходов необходимо знать не только показатели физического старения трубы, но и деградацию других ее элементов, фактическое состояние повреждений, профилактики, ремонта, модернизации, организации управления долговечностью всего объекта. Надежность и безопасность подводных трубопроводов характеризует ряд факторов техногенного и природного характера. Факторы для упрощения сведены в группы, которые могут характеризовать степень возможного риска и степень планирования мероприятий как по каждому из факторов воздействия, так и по отдельной группе в целом. Такие же техногенные факторы риска на подводных трубопроводах, как обнажение трубы и критическая длина провисающих участков, по теории надежности относятся к дефектам второстепенной неисправности. Второстепенная неисправность — это ухудшение нормального состояния сооружения, которое не влияет на выполнение основных функций трубопровода. При приближении длины провисающего участка трубы к критическому значению ситуация на подводном переходе приравнивается к аварийной. Она зависит от характера гидрологической ситуации не только на рассматриваемом переходе, но и на соседних, которые могут быть расположены в одном технологическом коридоре и принадлежать другим предприятиям. Важным элементом системы безопасности является выбор критических элементов, их ранжирование по критериям безопасности. Для оценки безопасности подводных переходов магистральных трубопроводов могут служить предельные значения количественных и качественных показателей состояния сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии и утвержденные в установленном порядке органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор за безопасностью сооружений. Эти критерии нашли отражение в строительных нормах и правилах, ведомственных руководящих документах, государственных стандартах. Порядок согласованияРазработка проектной документации на строительство подводного перехода осуществляется при наличии материалов инженерных изысканий, срок давности которых не превышает 2-х лет, и утвержденных комиссией по выбору створа участка ПП, других проектных материалов и задания на проектирование. Разработанная ПСД согласовывается с органами государственного надзора, бассейновым управлением пути (на судоходных реках), органами рыбоохраны и другими заинтересованными органами. Проекты (рабочие проекты) на строительство ПП независимо от источников финансирования и форм собственностиподлежат государственной экспертизе в соответствии с порядком, установленным в СНиП II.0195. Утверждение рабочих проектов на строительство подводных переходов производится за счет собственных финансовых ресурсов - непосредственно заказчиком, компенсационные мероприятия, а также рекомендации по охране окружающей среды оформляются проектной организацией в виде раздела, который входит в состав техдокументации, представляемой на согласование органам Минприроды и рыбоохраны. Для определения лимитов капитальных вложений, необходимых для осуществления компенсационных мероприятий, привлекаются в установленном порядке рыбохозяйственные проектные организации. Компенсационные затраты с лимитами строительно-монтажных работ включаются в сметную документацию на производство подводных работ и подлежат обязательному представлению в органы рыбоохраны. Денежные средства, затраченные на определение ущерба, не включаются в общую стоимость компенсационных мероприятий. В нее включаются только затраты на выполнение проектно-изыскательских работ. Заказчик после утверждения проекта обращается с ходатайством в соответствующий орган власти об изъятии предварительно согласованного земельного участка и представлении его для строительства подводного перехода.
|
|