ProfitCentr - рекламное агентство

Керосиновая фракция

Керосиновая фракция нефти - это совокупность в виде гомогенной смеси индивидуальных углеводородов, выкипающих в интервале температур от 60 до 300 °С, отбираемых при разгонке нефти и нефтяных фракций.

Пределы выкипания керосиновой фракции

То, какой предел выкипания имеет керосиная фракция зависит от конечной марки товарного керосина, который выпускает нефтеперерабатывающее предприятие:

  1. При производстве авиационного топлива марки Т-2 - от 60 до 280 °С.
  2. При производстве авиационного керосина марки ТС-1 - от 150 до 250 °С.
  3. При производстве реактивного топлива марки РТ и Т-1 - от 135 до 280 °С.
  4. При производстве экспортного авиационного топлива марки Джет А-1 - от 180 до 300 °С.
  5. При использовании керосиновой фракции в качестве компонента приготовления арктического дизельного топлива - от 140 до 200 °С.

Керосиновые фракции нефти

Керосиновые фракции нефти могут быть получены различными способами:

  • как прямогонный продукт, в качестве бокового погона атмосферной колонны установок первичной переработки нефти (АТ, АВТ);
  • как боковой отбор фракционирующей колонны установки гидроочистки керосино газойлевой фракции (дизельного топлива);
  • как боковой отбор фракционирующей колонны установки гидрокрекинга газойлевых фракций;
  • как боковой отбор фракционирующей колонны установки замедленного коксования.

При получении керосиновой фракции в результате термического разложения гудрона на установке замедленного коксования (лёгкий газойль коксования), непредельные углеводороды керосиновой фракции подлежат гидрированию на установке гидроочистки керосиновой фракции, для обеспечения стойкости к окислению при хранении.

Состав керосиновой фракции

Химический и структурно-групповой состав керосиновой фракции зависит от того, какой получен нижний и врехний предел выкипания керосиновой фракции. Облегчая бензиновую фракцию, керосиновую фракцию можно расширить и облегчить, отбор керосина при этом увеличится в счёт бензина.

  1. Химический состав керосиновой фракции:
    • парафиновые углеводороды - 48 - 60% масс., в том числе:
      • нормального строение - от 17 до 26% масс.;
      • изостроение - от 32 до 38% масс.;
    • нафтеновые углеводороды - 3 - 26% масс.;
    • ароматические углеводороды - 11 - 30% масс.;
  2. Структурно-групповой состав:
    • углеводороды С5 - до 0,5% масс.
    • углеводороды С6 - до 3,8% масс.
    • углеводороды С7 - до 11,0% масс.
    • углеводороды С8 - до 47,0% масс.
    • углеводороды С9 - до 64,0% масс.
    • углеводороды С10 - до 60,0% масс.
    • углеводороды С11 - до 32,0% масс.
    • углеводороды С12 и выше - до 20,0% масс.

Характеристики керосиновой фракции

  1. Плотность керосиновой фракции составляет 766 - 849 кг/м3 и зависит от марки авиационного топлива, для которого она отбирается:
    • для ТС-1 - 780 кг/м3;
    • для Т-1 - 819 кг/м3;
    • для Т-2 - 766 кг/м3;
    • для Т-6 - 841 кг/м3;
    • для РТ - 778 кг/м3;
    • для Джет А-1 - 849 кг/м3.
  2. Кинематическая вязкость в зависимости от марки:
    • для ТС-1 - не более 8 мм2/с (при -40 °С);
    • для Т-1 - не более 16 мм2/с (при -40 °С);
    • для Т-2 - не более 6 мм2/с (при -40 °С);
    • для РТ - не более 16 мм2/с (при -40 °С);
    • для Джет А-1 - не более 8 мм2/с (при -20 °С).

    1. Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по сайту
SOCPUBLIC.COM - заработок в интернете!