|
Дизельная фракция
Дизельная фракция нефти - это совокупность в виде гомогенной смеси индивидуальных углеводородов, выкипающих в интервале температур от 200 до 410 °С, отбираемых при разгонке нефти и нефтяных фракций.
Получение дизельной фракции
В зависимости от источника получения выделяют следующие типы дизельной фракции:
- Атмосферный газойль - это дизельная фракция нефти отбираемая в качестве бокового погона атмосферной колонны установок первичной перерботки нефти, выкипающая в диапазоне температур от 200 до 380 °С.
- Лёгкий вакуумный газойль - это дизельная фракция нефти отбираемая в качестве бокового погона вакуумной колонны установок первичной перерботки нефти, выкипающая в диапазоне температур от 260 до 410 °С.
- Лёгкий газойль коксования - это дизельная фракция нефти отбираемая в качестве первого сверху бокового погона фракционирующей колонны установки замедленного коксования, выкипающая в диапазоне температур от 180 до 350 °С.
- Лёгкий газойль каталитического крекинга - это дизельная фракция нефти отбираемая в качестве первого сверху бокового погона фракционирующей колонны установки каталитического крекинга, выкипающая в диапазоне температур от 135 до 380 °С.
В зависимости от диапазона температур дизельной фракции, в пределах которых она выкипает, выделяются следующие виды дизельной фракции:
- Лёгкая дизельная фракция - это дизельная фракция нефти отбираемая в качестве второго снизу бокого погона атмосферной колонны, выкипающая в диапазоне температур от 200 до 360 °С.
- Тяжёлая дизельная фракция - это дизельная фракция нефти отбираемая в качестве первого снизу бокого погона атмосферной колонны, выкипающая в диапазоне температур от 220 до 380 °С.
- Вакуумная дизельная фракция (синоним термина "лёгкий вакуумный газойль") - это дизельная фракция нефти отбираемая в качестве первого сверху бокого погона вакуумной колонны, выкипающая в диапазоне температур от 260 до 410 °С.
Применение дизельной фракции
Возможность дальнейшей переработки дизельной фракции нефти орпеделяется набором имеющихся технологических процессов и ассортиментов поставленной на производство и выпускаемой товарной продукции. Возможны следующие варианты:
- При отсутствии в наборе процессов установки гидроочистки дизельной фракции получаемые прямогонные диельные фракции могут быть применены исключительно как компоненты для приготовления товарной продукции:
- лёгкая и тяжёлая дизельные фракции - дизельных экспортных топлив, содержание серы в которых нормируется не более 0,2 % масс., экспортируемых как сырьё процессов гидроочистки;
- тяжёлая и вакуммная дизельные фракции - судовых маловязких топлив, содержание серы в которых может достигать 1,5 % масс., а фракционный состав не нормируется.
- При наличии в наборе процессов установки гидроочистки дизельной фракции получаемые прямогонные диельные фракции могут быть:
- лёгкая дизельная фракция и лёгкий газойль кокосования - частично или полностью направлены для получения "Дизельного топлива Евро";
- лёгкая и тяжёлая дизельные фракции - использованы при компаундировании дизельных экспортных топлив;
- тяжёлая и вакуммная дизельные фракции - использованы при компаундировании судовых маловязких топлив.
Состав дизельной фракции
Химический состав зависит от температур начала и конца кипения дизельной фракции:
Структурно-групповой состав дизельной фракции зависит от её типа и вида, и в для общих видов будет следующим:
- в тяжёлой дизельной фракции содержаться углеводороды от С9 до С24;
- в лёгкой дизельной фракции содержаться углеводороды от С8 до С16.
Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по сайту |
|
|
|