Подпорные насосы

Для нормальной работы магистрального нефтяного насоса требуется значительный кавитационный запас. Минимально допустимое давление на входе постепенно увеличивается с 2,0 бар в модели HM 1250-260, которая имеет самый низкий расход, до 8,7 бар в модели HM 10000-210, которая имеет самый высокий расход. Бустерные насосы, используемые при таких давлениях, требуют гораздо меньшего давления на входе.

В таблице ниже приведены технические данные для горизонтальной конструкции серии НМП и вертикальной конструкции серии НПВ.

Тип насоса Кавитационный запас (на воде), м КПД (на воде), % Номинальная мощность привода, кВт
НМП 2500-74 3,0 83 800
НМП 3600-78 3,0 82 800
НМП 5000-115 3,5 85 1600
НПВ 1250-60 2,2 76 400
НПВ 2500-80 3,2 83 800
НПВ 3600-90 4,8 84 1250
НПВ 5000-120 5,0 85 2000

(Q - H) характеристика имеет вид:

  • для насоса НМП 3600-78 с диаметром рабочего колеса 725 мм:
  • Fig99
  • для насоса HMP 5000-115 с диаметром рабочего колеса 840 мм:
  • Fig100

Необходимый кавитационный запас для бустерного насоса составляет 0,22-0,5 бар, что может быть обеспечено за счет уровня взлива в резервуаре.

Горизонтальные бустерные насосы серии HMП - это одноступенчатые, двухходовые насосы со спиральным нагнетанием и горизонтальным разъёмом корпуса. Скорость вращения вала составляет 1000 об/мин. Вертикальный бустерный насос серии НПВ также является одноступенчатым двухходовым насосом с частотой вращения вала 1500 об/мин.

На рисунке справа показана схема вертикального поршневого насоса НПВ 3500-80.

Этот насос относится к категории одноступенчатых (т.е. с одним рабочим колесом) насосов двустороннего входа. На каждом входе 14 установлены рабочие колеса 15 и 17 для увеличения производительности всасывания. Роторная часть насоса с рабочим колесом 16 установлена на вертикальном валу 13 в секции 7, соединенной с корпусом насоса 2. С помощью крышки 8 насос крепится к опорному фланцу наружного корпуса 1. Нагнетательный патрубок соединен с нагнетательным трубопроводом, ведущим к основным насосам перекачивающей станции. На выходе вала отвода в крышке установлено торцевое уплотнение 12. Вал опирается на радиально-упорные подшипники. Электродвигатель установлен вертикально на фонаре насоса и работает на открытом воздухе. Ротор насоса и электродвигатель соединены зубчатой муфтой. Подшипник в нижней части ротора - шариковый. Нефть из резервуара поступает в насос через всасывающий патрубок 14 и попадает на рабочее колесо 16, которому помогают сборные рабочие колеса 15 и 17. После рабочего колеса сырая нефть под высоким давлением проходит через корпус 2 по секции 4 и через выходной патрубок поступает в главную насосную станцию.

В насосной станции подпорные насосы в принципе соединены параллельно и служат для обеспечения необходимого напора при наименьшей производительности каждого насоса. Известно, что при параллельном подключении насосов общий поток жидкости делится на сегменты, составляющие подачи этих насосов. Наиболее распространенный метод подключения бустерных насосов - два насоса работают, а один находится в режиме ожидания.

Fig101
Поперечный разрез вертикального подпорного насоса НПВ 3500-80:
1 - стакан; 2 - спиральный корпус; 3 - перепускной канал; 4, 7 - напорная секция; 5 - крестовина; 6 - подшипник качения; 8 - напорная крышка; 9 - муфта; 10 - радиально-упорный подшипник; 11 - фланец; 12 - торцевое уплотнение; 13 - вал; 14 - вход; 15, 17 - предвключенное колесо; 16 - рабочее колесо

Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по сайту