ПРИ СТАЦИОНАРНОМ РЕЖИМЕ ПЕРЕКАЧКИ

Исходные данные для технологического расчета

После того, как завершен выбор трассы магистрального нефтепровода и его протяженность определена, следует переходить к технологическим расчетам.

При выполнении технологических расчетов осуществляется выбор технологических параметров системы, для которой разрабатывается проект. Чтобы это сделать необходимо решить следующие вопросы:

  • выбрать диаметр нефтепровода и количество перекачивающих станций;
  • определить локации для строительства перекачивающих станций;
  • расчитать режимы эксплуатации магистрального нефтепровода.

Первую из сформулированных задач следует решать в 3 этапа:

  1. Выполняются вариативные технологические расчеты нефтепровода, когда известны: диаметр (диаметры) нефтепровода и количество перекачивающих станций.
  2. Осуществляется экономическая оценка суммарных вложений (капитального характера и эксплуатационных расходов) для всех сформулированных вариантов.
  3. Определяется критерий оптимальности, и, исходя из него, делается выбор оптимального из имеющихся варианта.

Вторая задача находит своё решение основываясь на результатах технико-экономической оптимизации, которая была выполнена на предшествующем этапе, и данных о районе (районах) по которым будет прокладываться нефтепровод, в частности, есть ли населенные пункты, подъездные дороги, линии электроснабжения и т.п.

Третью задачу можно решить после определения конкретных параметров нефтепровода, которые получены на первых этапах расчета, в частности, после того, как выбрано конкретное оборудование, подлежащего установке на линейной части и перекачивающих станциях. В расчет эксплуатационных режимов нефтепровода входят:

  • поверочные (уточненные) расчеты пропускной способности трубопроводной системы при стандартных и нестандартных условиях;
  • вычисление давлений перед (в приёмных трубопроводах) и после (в нагнетательных трубопроводах) перекачивающих станций;
  • принятие решений о наличии потребности в регулировке режимов перекачивания.

Для технологических расчетов нефтепроводной системы требуются данные о транспортируемом объёме и протяженности нефтепроводной системы, имеющемся насосном и управляющем оборудовании, характеристиках трубной продукции, в частности, о лимитирующих значениях максимального давления, о ценах на основное и вспомогательное оборудование, калькуляции затрат на строительно-монтажные работы и т. д. Задание на проектирование разрабатывается и оформляется в соответствии со СНиП 1.02.01 - 85. В задании должно быть включено:

  • названия пунктов нефтепровода: начального и конечного;
  • номинальная мощность нефтепровода (млн т/год) после окончания развития с отражением увеличения загрузки по этапам;
  • номенклатура нефтей (или их смесей), которые планируется транспортировать с указанием их свойств:
    • плотности
    • вязкости (при 2-ух значениях температуры)
    • упругости насыщенных паров
    • температуры застывания
    • и т.п.
  • реестр пунктов забора и подкачки нефтей с отражением их количества по сортам;
  • условия поставки, приема и отгрузки;
  • рекомендуемая организацонная структура управления и т.п.

Параметры магистральных нефтепроводов

Грузопоток, млн т/год Диаметр наружный, мм Рабочее давление, МПа (атм)
0,7-1,2 219 8,8-9,8 (90-100)
1,1-1,8 273 7,4-8,3 (75-85)
1,8-2,2 325 6,6-7,4 (67-75)
2,2-3,4 377 5,4-6,4 (55-65)
3,2-4,4 426 5,4-6,4 (55-65)
4-9 530 5,3-6,1 (54-62)
7-13 630 5,1-5,5 (52-56)
11-19 720 5,6-6,1 (58-62)
15-27 820 5,5-5,9 (56-60)
23-50 1020 5,3-5,9 (54-60)
41-78 1220 5,1-5,5 (52-56)

Нормативный фонд продолжительности (в сутках) работы магистральных нефтепроводов

Протяженность, км Диаметр нефтепровода, мм
До 820 (включительно) Свыше 820
До 250 357 355
Свыше 250 до 500 356 (355) 353 (351)
Свыше 500 до 700 354 (352) 351 (349)
Свыше 700 352 (350) 349 (345)
В скобках оотражены значения параметров при сложных условиях прокладки нефтепроводов (горные участки, заболоченная местность), когда в этих сложных условиях проложено не менее 0,3 от общей протяженности нефтепровода.

Пропускную способность нефтепровода определяют по грузопотоку и количеству рабочих дней, учитывая временные затраты на ТО нефтепровода,работы капитального ремонта и устранение повреждений, а также на слив и наполнение резервуаров.

Чтобы получить пропускную способность нефтепровода требуется умножить суточную пропускную способность на коэффициент kп, который учитывает возможность перераспределять потоки при эксплуатации нефтепровода.

Для однониточных (однотрубных) нефтепроводов kп ≈ 1,07; для двухниточных (двухтрубных) параллельных нефтепроводов, которые образуют единую систему, kп ≈ 1,05; для магистралей нефтепромыслов kп ≈ 1,10.


Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по сайту